На строительстве второго подводного перехода под рекой Белой в Краснодарском крае общей протяженностью 851 метр специалистам СМУ-4 НПО "Мостовик" осталось преодолеть 100 метров.

19.06.2012 11:10:00

В соответствии с проектом второй тоннель для прокладки трубопровода пройдет в одном коридоре с первой линией подводного участка нефтепровода Тихорецк – Туапсе.

Работы по проходке тоннеля стартовали в марте 2012 года. За пять месяцев в сложных гидрологических условиях горной реки бригадами специализированного тоннельного СМУ-4 НПО "Мостовик" пройдено 750 метров тоннеля.

"Работы ведутся в штатном режиме. Во второй половине июня мы планируем завершить проходку, демонтировать проходческий щит и приступить к работам по бетонированию лотка для прокладки коммуникационных труб, – прокомментировал начальник СМУ-4 НПО "Мостовик" Алексей Козлякин. – Сегодня обустроены стартовый и приемный котлованы, в которых после демонтажа тоннелепроходческого комплекса разместятся монолитные железобетонные камеры с комплексом контрольных приборов, датчиками давления и контроля положения трубопровода".

В начале июля строители приступят к сложнейшему этапу строительства – монтажу основного рабочего трубопровода, предназначенного для транспорта нефти и нефтепродуктов. Для прокладки труб проектировщиками отдела подземных сооружений "Мостовика" разработана технология протаскивания, наиболее оптимальная при строительстве подводных переходов через водные преграды большой протяженности.

"Протаскивание трубопровода будет осуществляться трубными секциями с помощью тяговой лебедки и стального троса толщиной 35,5 мм, – пояснил инженер-проектировщик отдела подземных сооружений НПО "Мостовик" Дмитрий Максимов. – Сначала строителям предстоит протащить сквозь 850-метровый тоннель защитный стальной футляр диаметром 920 мм, внутри которого на опорно-направляющих кольцах будет проложен основной рабочий трубопровод диаметром 720 мм. Для того чтобы протянуть стальной футляр, по всей длине тоннеля будут установлены постоянные железобетонные и временные роликовые опоры с шагом 10 и 15 метров. Траектория тоннеля – криволинейная, чем ровнее участок тоннеля, тем больше интервал между железобетонными и катковыми опорами. Стальной кожух будет протянут посекционно. Каждая секция – это 34-метровая труба, которая состоит из трех, предварительно сваренных встык трубных сегментов. Трехтрубная плеть протаскивается на всю длину при помощи лебедки, затем к ней приваривается следующая секция. По мере наращивания стальной футляр протягивается на всю длину тоннеля. Рабочий трубопровод будет укладываться после закрепления, проведения гидравлических испытаний защитного стального футляра и демонтажа роликовых опор".

Рабочая труба нефтепровода после прокладки также будет протестирована на прочность и герметичность. После проведенных испытаний строители приступят к возведению двух монолитных железобетонных камер, в которых будут установлены контрольно-измерительные приборы, необходимые для отслеживания положения трубопровода, контроля давления в трубах и предотвращения утечки нефтепродуктов.

Сегодня на строительстве второго подводного перехода в Краснодаре задействовано 45 специалистов СМУ-4 омского объединения. Работы по монтажу трубопровода планируется завершить в августе 2012 года.

http://infoline.spb.ru/фото: http://infoline.spb.ru/

    Была ли полезна информация?
  • 1189
Автор: @ВесьБетон