Ремонт в Обжиге – 100-тонные детали выверят до миллиметров

18.11.2011 19:29:00

В понедельник 7 ноября в цехе Обжиг начался капитальный ремонт вращающейся печи №6. В планах у ремонтников – замена пятиметрового блока корпуса печи. Подробнее о ремонте рассказал главный механик ОАО «Искитимцемент» Сергей Илларионович Гордеев.

Шестая печь с прошлого капитального ремонта отработала более 550 суток, и теперь наступило время новой ремонтной кампании. Как оценивает главный механик завода, механическая часть оборудования печи №6 этот срок отработала нормально, серьезных неполадок не было, текущих ремонтов не потребовалось. Сейчас будут менять то, что отработало свой срок и пришло в негодность.

Самые крупные работы предстоят по корпусу печи, говорит Сергей Илларионович. Так, в планах капитального ремонта стоит замена пятиметрового блока корпуса печи и двух бандажей с подбандажными обечайками. Подготовка к этому этапу уже началась. Работы будет производить подрядчик РСК «Восток» (бывший «СибЦемРемонт»). Для замены в наличии имеются и обечайки, и блоки, и бандажи – осталось собрать все это воедино. Сложность состоит в том, что все эти детали имеют большой вес – около 100 тонн. Впрочем, краны для выполнения этой работы также имеются.

Непосредственно замена блока представляет собой очень сложный в техническом исполнении этап. Блок корпуса нужно правильно вкатить в ось печи и соединить его таким образом, чтобы получилась идеальная труба. Бандажи также должны обязательно попасть в ось, иначе нарушится геометрия печи, а это может грозить и поломкой корпуса.

На этом этапе большая ответственность возложена на Лабораторию линейных измерений и входного контроля (эта служба подчинена главному механику), основная задача которой правильно состыковать все детали. Инженерам лаборатории предстоит все тщательно измерить, проверить, рассчитать. Дальше эстафету ответственности принимает подрядчик, который будет выполнять свою работу согласно всем этим расчетам. А, кроме того, для правильной установки блока необходимо разработать ПОР (проект организации работ). Инженер-конструктор должен рассчитать и предусмотреть все необходимое для производства работ, в том числе какие «леса» нужны, какие подмостки, как закатить блок, как все поставить и прочее. Разрабатывает проект ремонтных работ РСК «Восток», поскольку именно эта организация выполняет работы.

В ходе капитального ремонта также будет произведена замена футеровки, планируется серьезная работа по оборудованию электрофильтра, главного привода, клинкерного холодильника. Объем работы предстоит очень большой.

-Холодильник это такой агрегат, который требует везде точности установки всех частей оборудования, везде миллиметры и даже меньше. Не будет выставлено – не будет работать, - отмечает главный механик.

Привод подвергнут полной ревизии, предстоит кропотливая работа по подгонке подшипников скольжения, опоры скольжения тоже нужно подогнать, чтобы они хорошо работали. В данном ремонте применят нано-технологичную минерально-каталитическую систему отечественного производства. Это присадка при работе опор скольжения в виде порошка, который помогает уменьшить коэффициент трения в несколько раз. А именно присадка оседает (напыляется) на вкладыше и на оси ролика, создавая высокую чистоту поверхности, за счет чего и уменьшается коэффициент трения. Данную систему применили в 2010 году на всех печах, и сейчас снова используют при капремонте печи №6, убедившись на практике в ее эффективности. Стоит сказать, что завод сотрудничает с этой фирмой с 2009 года. Тогда смазочная продукция новаторов помогла сократить износ подкрановых путей и крановых колес в Помоле в несколько раз. Достаточно сказать, что в 2008 году на кранах пришлось заменить 55 колес, а после капитального ремонта и использования нано-смазки меняют только 8-10 колес в год. Каждое колесо стоит 110 тысяч рублей. После этого завод поставил перед производителями задачу подготовить предложения и по опорам скольжения, и они разработали специальный состав с учетом именно тех нагрузок и условий эксплуатации, которые имеются на нашем заводе. В будущем нано-систему будут использовать постоянно.

Из задач на перспективу можно также назвать реконструкцию печей обжига с расширением диаметра холодного конца печи до 5 метров. На цементном заводе это техническое решение уже опробовали на печи №7 и довольны эффектом. Специалисты отмечают, что пылеунос стал заметно меньше, а это очень важный показатель, влияющий и на работу печи, и даже на расход газа. В будущем такую реконструкцию с расширением холодного конца печи планируется сделать на всех цементных печах.

Возвращаясь к текущему ремонту, Сергей Илларионович не скрывает, что данная ремонтная кампания начинается не без трудностей. Комплектация на печь почти полностью готова, но есть проблема с подрядными организациями – на местном рынке не хватает специалистов-ремонтников. А заводу нынче их требуется больше, поскольку предприятие ведет одновременно два больших капитальных ремонта – в цехах Обжиг и Помол. Силы РМЦ завода как раз заняты на монтаже бронефутеровки фирмы «Эстанда» на цементной мельнице №2 в Помоле. В цех Обжиг нужны квалифицированные подрядчики, но после кризиса их ряды поредели. Поэтому завод ведет переговоры с другими регионами, а часть специалистов приедут из Казахстана. Ведь качество ремонта – главный критерий, который должен быть достигнут. А пока предварительный срок ремонта по механической части печи №6 без футеровки установлен в 45 суток.

http://www.iskitimcement.ru/

фото: http://www.iskitimcement.ru/

    Была ли полезна информация?
  • 1088
Автор: @ВесьБетон