02.11.2011 11:44:00
Без строительства не обходится ни одна отрасль - фундамент и главные направляющие для любой отрасли выстраиваются строителями, потом уже идет соответствующая технология, которая встраивается в построенные стены
В дискуссии приняли участие Коган Александр Борисович, Депутат, Заместитель председателя комитета Государственной Думы ФС РФ по бюджету и налогам: «Качественные инновационные материалы как залог успеха жилищного строительства», Булгакова Ирина Александровна - Директор департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития РФа: «Развитие законодательства в жилищно-коммунальном хозяйстве России», Баринова Лариса Степановна - Первый Заместитель председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере строительства, Заместитель руководителя аппарата Национального объединения строителей: «Роль стандартизации в реализации инновационной политики в строительстве», Милушкин Сергей Юрьевич - Вице-президент Национального агентства малоэтажного и коттеджного строительства: «Организация системы частно-государственного партнерства в развитии строительства. Определение роли государства в развитии отрасли», Мытарев Сергей Анатольевич - Председатель Комитета Российского Союза Строителей по обустройству сельских территорий и малоэтажному строительству: «Устойчивое развития сельских территорий через восстановление сельского строительного комплекса, как одной из основ возрождения сельской экономики в целом», Большаков Эдуард Логинович - Председатель Комитета Российского Союза Строителей по цементу, бетону и сухим смесям : «Российский цементный рынок: состояние и стратегия развития» другие докладчики.
Проблем, объективно, в строительстве накопилось очень много. О многих мы говорим уже на протяжении не одного десятка лет. И, тем не менее, мы сегодня можем констатировать, что все-таки часть вопросов решается и, если обратили внимание, то и руководство страны в лице президента и председателя правительства уже очень часто обращается к теме строительства или жилищно-коммунального хозяйства. То есть, это говорит о чем? Что на высшем уровне, на самом высоком уровне понимают, что это действительно та отрасль, которая создает фасад – фасад власти, фасад государства; та отрасль, которая создает условия для проживания, создает условия для создания новых отраслей, новых рабочих мест, что также очень важно. В то же время, накопились проблемы, с которыми, в общем-то, мы сталкиваемся – это не новые вызовы, это, в принципе, старые вызовы, но на них мы должны обратить существенное внимание.
Об энергоэффективности – абсолютно понятно, что если сравнить показатели наши и зарубежные (в развитых, технологически развитых странах), то ни в какие рамки не лезет. Если говорить о производительности труда – ну, во всех отраслях мы по производительности труда, к сожалению, отстаем от развитых стран… В строительстве отстаем от Америки и Европы в четыре-пять раз. Мотивируем тем, что нам хватает сегодня своих сил, своих мощностей. Зачастую не оснащаются наши производства той техникой, которая уже на сегодняшний день есть, новыми технологическими линиями. Но, на самом деле, если хватает в полном объеме сегодня всех материалов… А вот итоги девяти месяцев – практически по всем строительным материалам мы выполнили так называемое «условное задание», или по отношению к прошлому году, от пяти - до пятнадцати процентов, включая и цементную продукцию. Ну, а если такое будет продолжаться, то какой смысл, допустим, промышленности строительных материалов активно вкладывать деньги в развитие, когда можно за счет той же старой технологии, с учетом применения более дешевой рабочей силы, выполнять свои задания и обеспечивать свои доходы?
Административные барьеры, несмотря на то, что на федеральном уровне, в том числе за последнее время, принято немало нормативно-правовых актов, направленных на сокращение времени и упрощение разрешительных и согласительных процедур, по данным опросов, это время на местах может составлять до трех лет и более.
На региональном и муниципальном уровнях тормозятся процессы получения разрешений на строительство и регистрации собственности, оформления кредитов и налогообложения, осуществления международной торговли и подключения к системам электроснабжения, оформления найма рабочей силы и т.д. Если для решения вопроса установлена временная «вилка», то каждый чиновник считает своим долгом выбрать верхний предел и еще немного «в рамках дозволенного» дело затянуть. Такую систему нужно и можно ломать.
Как показывает опыт Красноярского края, при наличии административной воли в существующих правовых рамках может быть существенно уменьшено количество обращений в различные административные структуры, могут быть обеспечены самые короткий сроки рассмотрения дел в этих структурах, исключена бумажная волокита.
Со своей стороны Российский Союз строителей во взаимодействии с региональными союзами строителей готов оказать содействие при разрешении конкретных трудностей, возникающих у организаций-членов Союза.
В вопросах подготовки кадров, посмотрите, сегодня в полный рост уже встает проблема с кадрами, особенно с кадрами рабочими. Раньше готовили через профтехобразование, ну, посчитали что, наверное, не совсем это нужно или необходимо в рыночных условиях. Сегодня начинают осознавать и понимать, что без этого тоже не обойтись.
20 лет практически не занимались усовершенствованием своих СНиП-ов, науку отправили на задворки. К сожалению, за 20 лет строительная наука, в полном смысле, она деградировала.
От строительства жилья, капитального ремонта, эксплуатации, включая строительство сельских объектов, безусловно, промышленность, квалифицированные кадры, современные научные разработки– это те вопросы, которые беспокоят нас. Раз они беспокоят, они требуют соответствующего решения. Проблемы есть, но их начинают слышать те, кто должен это услышать. Хотелось, чтобы быстрее бы эти вопросы решались.
VI Национальный конгресс «Модернизация экономики России: приоритеты развития»
Резолюция участников секции (проект)
«Инновации в промышленном строительстве. Новые строительные материалы»
Отмечая следующие ключевые проблемы развития отрасли:
- низкая производительность труда;
- административные барьеры;
- недостаток квалифицированных кадров среднего и низшего звена;
- низкие темпы развития промышленности строительных материалов;
- высокая себестоимость строительства;
- постоянный рост стоимости энергоресурсов;
- высокая стоимость эксплуатации построенных объектов;
- недостаточный уровень контроля качества строительных материалов;
- устаревшие стандарты и регламенты производства строительных материалов и
строительства объектов;
- недостаточный уровень загрузки заводов строительной промышленности;
- разбалансированность бюджетов муниципалитетов;
- недостаточное развитие инженерной и социальной инфраструктуры;
- разрушение инфраструктуры производства строительных материалов;
Отмечая исключительную важность строительной отрасли для развития экономики страны в целом, а также тот факт, что эта отрасль создает условия для проживания, создания новых отраслей и новых рабочих мест.
Участники сессии внесли следующие предложения:
- призвать государственные органы власти и профессиональное
сообщество объединить усилия по производству энергоэффективных материалов с
использованием инновационных технологий, что позволит повысить
энергоэффективность вновь возводимого жилья;
- содействовать внедрению разработанных технологий, позволяющих значительно
снизить стоимость дальнейшей эксплуатации объектов;
- обратиться к Комитету ТПП РФ по предпринимательству в сфере строительства и
профессиональным объединениям строителей с предложением о подготовке документа
в адрес профильных министерств и ведомств с предложениями по усовершенствованию
регламентов и стандартов выполнения работ в строительной отрасли. Это придаст
дополнительный стимул для ее развития;
- усилить меры по контролю качества строительных материалов и выполнения
строительных работ. Поддержать развитие законодательства, усиливающего
требования к предоставляемым услугам и к компаниям, которые их исполняют;
- поддержать деятельность Национального агентства по малоэтажному коттеджному
строительству;
- поддержать законопроект «О водоснобжении и канализовании», предусматривающий
обязательность гарантий к используемым строительным материалам;
- на базе ТПП РФ организовать обсуждение и разработать национальные стандарты
качества строительных услуг;
- содействовать улучшению системы коммерческого найма. Содействовать созданию
концепции развития коммерческого найма;
- активизировать работу по развитию возобновляемой энергетики;
- подготовить предложения по формированию общегосударственного подхода к
строительству жилья социального найма;
- поддерживать и стимулировать инновационную активность и содействовать
внедрению новых достижений науки и техники, отечественного и мирового опыта;
- необходимо увеличение затрат на научно-исследовательские разработки;
- содействовать внедрению налоговых преференций для компаний, использующих
инновационные технологии;
- учитывая высокую капиталоемкость цементного производства, а также
градообразующую роль цементных заводов, предлагается ввести государственное
регулирование строительства цементных заводов в РФ путем контроля за
предоставление права на разработку месторождений цементного сырья и
строительством заводов;
- поддержать инициативу создания межведомственной комиссии по цементной
промышленности, которая будет осуществлять следующие функции: мониторинг
производства, импорта, экспорта и потребления цемента; определять необходимость
дополнительных мощностей по производству цемента в средне- и дальнесрочной
перспективе для Российской Федерации и в целом, и субъектов РФ, и принимать
решение о целесообразности проведения торгов по продажам месторождений и
строительстве новых технологических линий;
- содействовать развитию сельскостроительного комплекса;
- провести аудит и актуализировать нормативные документы в области огнезащиты,
привести их в соответствие с международными стандартами, что позволит внедрить
некие новые технологии пассивной защиты противопожарной;
- обеспечить государственную поддержку сохранению и развитию инфраструктуры
производства строительных материалов;
- содействовать формированию системы контроля ценообразования сырья для
производства строительных материалов;
- поддержать инициативу принятия законодательных актов, стимулирующих
производство строительных материалов на основе продуктов переработки
техногенных отходов;
- в целях привлечения инвестиций в модернизацию и инновационное развитие
строительного комплекса, оказать содействие принятию закона о проектном
финансировании в Российской Федерации;
- поддержать инициативу законодательного закрепления наличия/отсутствия
инновационных технологий в качестве одного из критериев оценки предприятия –
участника государственных тендеров.
http://www.omorrss.ru/
фото: http://www.omorrss.ru/