28.09.2011 12:59:00
Правительство Нижегородской области заявило очередной крупный инфраструктурный проект: параллельно перегруженному сейчас Волжскому мосту до 2015 года планируется построить новый двухполосный мост, который соединит Нижний Новгород и Бор. На строительство второго моста через Волгу из регионального дорожного фонда правительство области готово выделить порядка 8 млрд руб. По мнению экспертов, с учетом неспокойной финансовой обстановки в мире крупный инфраструктурный проект позволит обеспечить население работой, но при возникновении кризисных явлений может перейти в разряд долгостроев.
О том, что губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев одобрил концепцию строительства второго мостового перехода через Волгу в Нижнем Новгороде в направлении Бора параллельно существующему Волжскому (Борскому) мосту, сообщила пресс-служба губернатора и правительства региона. Как рассказал заместитель губернатора области Антон Аверин, проект мостового перехода, включающий две полосы автомобильного движения и комплекс подходов, должен быть выполнен в течение 2012года. Проектировщика правительство планирует выбрать на конкурсе. Строительство будет вестись за счет средств областного дорожного фонда в течение 2013–2015годов, объем финансирования проекта господин Аверин оценивает примерно в 8млрд руб. Как пояснил „Ъ“ руководитель Главного управления автомобильных дорог Нижегородской области Александр Герасименко, в прогнозируемую стоимость проекта войдет расширение до четырех полос автодороги от моста в сторону Бора, строительство кольцевой развязки возле въезда в город Бор и двухуровневой авторазвязки при съезде с моста в Нижнем Новгороде.
Окончательная стоимость объекта, а также объемы ежегодного финансирования будут определены после разработки проекта строительства и получения положительного заключения экспертизы, отмечают в областном правительстве. Проект бюджета дорожного фонда на 2012–2014годы пока согласовывается и, как ожидается, будет принят в октябре, но, по предварительным расчетам, ожидаемые источники доходов позволят сформировать региональный дорожный фонд в 2012году в размере 7,5млрд руб. — это вдвое больше средств, чем выделяется на ремонт и строительство дорог в этом году.
Решение о строительстве второго моста через Волгу было принято в связи с очевидной перегруженностью действующего моста. Проектная пропускная способность Волжского моста, построенного еще в 1965году, составляет 12 тыс. автомобилей в сутки, тогда как сейчас в среднем ежедневная нагрузка моста составляет 25–30 тыс. автомобилей, а в пиковые периоды — до 50 тыс. автомобилей в сутки. «То есть нагрузка моста в четыре раза превышает проектную, и второй мост в существующих условиях просто необходим, чтобы обеспечить нормальное движение транспорта по направлению Нижний Новгород—Киров»,— объясняет Александр Герасименко. С запуском нового моста на обеих переправах через Волгу будет введено одностороннее движение, что позволит автомобилям двигаться по двум полосам в каждом направлении. Пропускная способность двух параллельных мостов достигнет порядка 100тыс. автомобилей в сутки, сообщили в администрации Нижнего со ссылкой на данные генплана развития города. Конструкция нового моста позволит в дальнейшем при необходимости расширить его еще на две полосы, уточнил господин Герасименко. «Все транспортные магистрали проектируются с учетом 20-летней перспективы роста транспортного потока, и комплекса двух мостов должно хватить, чтобы решить большое количество существующих проблем: убрать пробки и разгрузить магистраль Нижний Новгород—Киров в районе города Бор», — добавляет заместитель генерального директора Главного управления по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде Александр Табачников.
Планы строительства второго Волжского моста никак не отразятся на реализации и финансировании других крупных инфраструктурных проектов в Нижегородской области, отмечают в ГУАД. «Новый мост — это чисто областной объект, который соединит две областные дороги, в то время как, например, строительство южного обхода Нижнего Новгорода и метромоста финансируется в основном из федерального бюджета, а мост в районе Подновья будет строиться за счет привлеченных средств инвесторов»,— поясняет господин Герасименко. «Этот проект не повлияет на планы по строительству моста в Подновье и войдет в комплексную транспортную схему на участках мостовых переходов через реку Волгу в Нижнем Новгороде», — добавляет Антон Аверин. По словам Александра Табачникова, сейчас бюджет региона сбалансирован и любые мероприятия по новому строительству будут включены в областной бюджет только с учетом надежных источников доходов.
Построить подобный мост за два-три года с заявленным объемом инвестиций вполне реально, считают эксперты, но если повторится ситуация 2008 года, то не исключено, что реализация проекта может быть приостановлена, особенно в случае прекращения федерального финансирования других крупных инфраструктурных проектов в регионе. «Проект явно не лишний, и город от него только выиграет. Но если у бюджета нет четкого понимания источника доходов, то с реализацией очередного крупного проекта лучше подождать. Как показывает практика, в случае сокращения бюджетных расходов первыми „замораживаются“ именно инфраструктурные проекты»,— отмечает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Впрочем, господин Табачников уверен, что проект не потеряет актуальности в любом случае, так как даст работу и средства большому количеству строительных и смежных компаний региона. «На заявленные деньги можно построить хоть три моста, но пока дорожный фонд не сформирован, делить шкуру недобитого медведя вряд ли стоит»,— считает глава агентства Infranews Алексей Безбородов. Кроме того, за время реализации стоимость проекта может увеличиться, отмечает господин Рожков: по оценкам аналитика, до 2015года стоимость строительных материалов может значительно вырасти, в частности цемент может подорожать на 25–30%, а железобетонные конструкции — не менее чем на 20%.
Анна Павлова
http://www.kommersant.ru/
фото: Роман Яровицын http://www.kommersant.ru/