19.09.2011 11:51:00
Имеющее в Краснодарском крае два завода ОАО «Славянский кирпич» намерено построить третий. На новых мощностях будет выпускаться клинкерный лицевой кирпич. Аналогов такому производству в стране нет, а европейских производителей кубанские намерены потеснить за счет более низкой цены. До кризиса «Славянский кирпич» занимал на строительство ныне действующих мощностей, договорившись позднее с кредиторами о реструктуризации до 2015 года. Под новый проект стоимостью 2 млрд руб. компании также нужны финансовые партнеры. По мнению экспертов, привлечь финансирование «на общих основаниях» ей будет сложно.
Совет директоров ОАО «Славянский кирпич» принял решение о создании нового производства, на мощностях которого ежегодно будет выпускаться 140 тыс. тонн клинкерного лицевого кирпича и дорожного клинкера. Как сообщил „Ъ“ член совета директоров, заместитель генерального директора компании Игорь Слупский, подготовительные работы по инвестпроекту уже начались, к строительству компания намерена приступить во втором квартале будущего года, а в 2014 году ввести завод в эксплуатацию. Общая стоимость его, по предварительным оценкам, составит 2 млрд руб. «Объект будет располагаться рядом с нашим действующим кирпичным заводом в Славянске-на-Кубани, и мы сможем существенно сэкономить на инфраструктуре»,— говорит господин Слупский.
Ранее компания планировала увеличивать мощности двух действующих кубанских заводов, выпускающих керамический кирпич и камень, однако сейчас инвестпрограмма пересмотрена. «Компания будет создавать импортозамещающее производство. В стране не выпускается более долговечный и прочный клинкерный кирпич, мы хотим быть первыми»,— говорит топ-менеджер «Славянского кирпича». По его словам, спрос на эти стройматериалы в регионе устойчиво растет, «застройщики переходят на облицовку клинкером не только элитных домов, но и жилья бизнес-класса, есть еще и рынок тротуарного клинкера».
Пока облицовочный клинкер представлен на строительном рынке региона преимущественно немецкой и голландской продукцией, стоимостью дол 2–3 за штуку. «Мы рассчитываем выйти на рынок с ценой от дол 1,5 за штуку, обеспечив при этом высокую производственную рентабельность»,— отмечает Игорь Слупский.
На финпоказатели производителей стройматериалов оказывает влияние значительная кредиторская задолженность. Согласно отчетности «Славянского кирпича», на начало этого года объем обязательств по кредитам и займам превысил 1,2 млрд руб., в прошлом году компания заплатила более 204 млн руб. процентов по банковским кредитам. Крупнейшие кредиторы — ОАО «Банк „Петрокоммерц“» и ЗАО «Петролизинг-менеджмент» (входят в ИФД «Капитал»). Для строительства двух заводов «Славянский кирпич» в 2006–2008 годах использовал заемные средства и взятое в лизинг оборудование (свыше 920 млн руб. и дол 30 млн). Незначительный объем задолженности был погашен, а по основной части в прошлом году с кредиторами были достигнуты соглашения о реструктуризации до 2015 года.
Для реализации нового проекта кубанская компания также намерена привлечь финансирование со стороны. «Мы ведем переговоры с партнерами об участии в проекте», — сообщил представитель компании, отказавшись уточнить подробности.
По мнению экспертов, при текущем соотношении выручки и долга привлечь инвестиции будет сложно. «На общих основаниях» договориться с кредитными организациями вряд ли удастся, однако при включении проекта в программы развития региона или под гарантии краевых властей такие возможности появляются», — полагает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. В целом рыночные перспективы подобного производства на юге эксперт оценивает высоко. «Примерно треть в конечной цене импортного клинкера составляют транспортные и таможенные издержки. Соответственно, предложив даже значительно более низкую цену, региональные производители стройматериалов могут рассчитывать на сопоставимую с европейскими конкурентами рентабельность», — отмечает эксперт.
В состав ОАО «Славянский кирпич» входят два кирпичных завода мощностью более 140 млн шт. условного кирпича, а также карьер по добыче кирпичных глин. Более 60% акций ОАО контролируется его топ-менеджерами. Компания занимает порядка 20% регионального рынка керамического облицовочного и строительного кирпича. Объем реализации за 2010 год увеличился в 2,6 раза, до 108,7 млн шт. Выручка за 2010 год — 507,9 млн руб, убыток — 246,8 млн руб. В первом полугодии 2011 года выручка составила 335,5 млн руб., убыток — 24,9 млн руб.
Олег Кузнецов
http://www.kommersant.ru/
фото: http://www.slavkirp.ru/