14.09.2011 13:36:00
На реконструируемой трассе М-20 Петербург - Киев в качестве эксперимента
устанавливают специальные бетонные разделительные барьеры между полосами встречного
направления. Ноу-хау позволит снизить тяжесть возможных последствий ДТП, а также
сэкономит городу немного денег.
Бетонная конструкция производится на месте: специальная машина укладывает бетон
определенным образом прямо на ходу. Внутри конструкции протянуто 5 прутьев арматуры,
которые призваны увеличить прочность всего барьера. По уточнению сотрудника компании
ПО "Возрождение", которая ведет работы на данном участке, новый разделитель
сможет удержать даже грузовой автомобиль на скорости 70-80 километров в час.
Специальная форма бетонного разделителя позволит принять удар не всего кузова сразу,
а сначала колес автомобиля. Как утверждают специалисты, при таком ударе угол отлета
машины составляет всего 5-6 градусов, то есть она даже не должна покинуть пределов
своей полосы. Эти слова подтверждают и строители: по итогам 2-х ДТП, уже произошедших
на ранее отремонтированных участках, транспортные средства оставались в левом ряду
после удара.
Скорость строительства составляет примерно 10 метров за полчаса. Стоимость подобных
новшеств, по заявлению работников компании, не выше простых металлических заграждений
- около 3,5 тысяч рублей за погонный метр (это вместе с установкой и остальными
работами).
Заказчиком реконструкции трассы М-20 является КРТИ. Протяженность уже возведенного бетонного барьера составляет 4,5 километра, а всего будет сделано около 9 километров.
Юрий Белоусов
http://spbvoditel.ru/
фото: http://spbvoditel.ru/