Турция шлет цемент: Из-за обнуления ввозных пошлин цементный импорт вырастет в 2,5 раза

15.05.2008 11:24:00

Благодаря отмене с 1 января ввозных пошлин в 2008 году импорт цемента должен увеличиться более чем в 2 раза, до 6,5 млн т, подсчитали в Федеральной антимонопольной службе (ФАС), собрав данные с трейдеров, уже заключивших контракты. Последние 3 года из-за превышения спроса над производством в России наблюдался дефицит цемента, из-за чего росли цены, утверждают эксперты: в 2008 году они увеличатся всего на 20–25%, тогда как по итогам 2007 года (дефицит составил около 2 млн т) подскочили на 40–70%.

По словам начальника управления контроля промышленности ФАС Алексея Ульянова, прогноз основан, в частности, на данных трейдеров, собранных экспертным советом ФАС по развитию конкуренции в стройиндустрии. Импорт цемента в Россию увеличится почти в 2,5 раза — с 2,8 млн т в 2007 году до 6,5 млн т в 2008-м, утверждает он. Этих 6,5 млн т даже с избытком хватит, чтобы ликвидировать дефицит цемента, уверены в ФАС: в 2008 году потребности российского рынка в цементе составят около 70 млн т, из них собственными силами будет произведено 65 млн т.

Главной причиной роста импорта стала отмена ввозных пошлин на цемент (5%-ная пошлина на основные виды строительного цемента была отменена с 1 января 2008 года сроком на 9 месяцев), говорят чиновники и сами трейдеры. «В этом году у нас запланировано поставить через Новороссийский порт из Турции в 2 раза больше цемента, чем в прошлом году, 400 тыс. т, о чем уже заключены контракты с тремя турецкими заводами — Goltas, AS Cimento и Konya»,— сообщил замгендиректора Объединенной цементной компании Дмитрий Носов. Около 1 млн т турецкого цемента в Новороссийском порту планирует перевалить «Базэлцемент», пояснил представитель компании Денис Усольцев. «В этом году к железнодорожным поставкам из Турции мы добавляем судовые поставки из Германии и Испании. В планах привезти в Россию около 1,2 млн т, что на порядок больше, чем в прошлом году», — говорит гендиректор ООО «Альянс» Галина Коншина. По ее словам, увеличение импорта уже сказывается на поведении покупателя. «Стали разборчивее — турецкий цемент не хотят брать, так как расширился ассортимент, стало больше поставщиков», — признается Галина Коншина.

Наибольшее количество цемента в этом году поступит из Турции — 3 млн т, вторым крупным импортером станет Китай, откуда в Россию поступит 0,9 млн т, подсчитали в ФАС. По 0,7 млн т привезут из Белоруссии, Молдавии и с Украины. До 150 тыс. т возрастут поставки из Египта, а поставки из европейских стран (Германия, Италия, Дания, Латвия, Эстония и др.) составят в общей сложности около 0,5 млн т. «В прошлом году из Турции поступил 1 млн т цемента, из Китая всего 360 тыс. т», — напомнил Ульянов.

Увеличение импорта цемента уже повлекло за собой замедление роста цен на него по сравнению с показателями 2007 года, отмечают аналитики. «В преддверии летнего сезона, на который приходится пик продаж, в апреле–мае 2007 года стоимость тонны цемента выросла на 19%. Сейчас же она находится примерно на том же уровне, что в сентябре прошлого года», — говорит аналитик ГК «Регион» Константин Комиссаров. По итогам 2007 года стоимость цемента выросла на 40–70% в зависимости от региона, в ЦФО — на 70%, говорит вице-президент AG Capital Владимир Гузь. «В этом году рост цен не превысит 25%», — уверен эксперт. По оценкам ФАС, цены от производителей на самые распространенные марки цемента (400Д20 и 500ДО) с учетом НДС и транспортных расходов в Центральном федеральном округе сейчас составляют 5–6 тыс. руб. за тонну. В среднем в себестоимости строительства 1 кв. м жилья в России доля цемента составляет около 7%, оценивает Владимир Гузь.

Увеличение импорта ощутимо затормозит рост цен только в 2008 году, в 2009 году ситуация будет сложнее, предупреждают некоторые игроки рынка. «Прогнозируемые 6,5 млн т пока максимальный импорт, который может быть привезен в Россию. Даже при этих объемах порты и железная дорога работают на пределе», — говорит Денис Усольцев из «Базэлцемента». По его мнению, если рост потребностей в цементе будет существенным, например на 5 млн т, в 2009 году может возникнуть дефицит. «На дальние расстояния цемент везут в хопперах-цементовозах, которых и так не хватает. По этой причине даже в 2008 году при объеме импорта в 6,5 млн т в отдельных регионах обязательно возникнет локальный дефицит и цены могут достичь 7 тыс. руб. за тонну», — отмечает Владимир Гузь.

http://www.kommersant.ru/

    Была ли полезна информация?
  • 965
Автор: @ВесьБетон