05.05.2008 19:14:00
Сегодня остро ощущается дефицит качественного битума и щебня. Об этом на совещании, посвященном вопросам развития и совершенствования сети автомобильных дорог Архангельской области, заявил директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Алексей Верещагин.
Как подчеркнул Верещагин, качественно построенный участок дороги в первую очередь зависит от применяемых строительных материалов и технологии проведения работ. «В России битум является побочным продуктом нефтеперегонки, а ведь это один из главных компонентов асфальтобетона, причем последствия низкого качества битума в асфальтобетоне проявляется не сразу, а через 3–4 года в процессе эксплуатации», — отметил он.
В области «Архавтодор» ориентирует подрядчиков на применение ухтинского модифицированного битума. «Несмотря на то, что стоимость ухтинского дорожного битума несколько выше, чем ярославского, ухтинский битум вырабатывается из более качественного природного сырья, обладает более высокой морозостойкостью и другими параметрами, — пояснил директор «Архавтодора». — На практике, асфальтобетонное покрытие, устроенное с использованием ухтинского битума, служит более длительный период».
По словам Верещагина, аналогичная ситуация складывается со щебнем. «Применявшийся в 70–90-х годах прошлого века щебень, получавшийся при дроблении песчано-гравийных материалов, не соответствует требованиям по пропуску современных нагрузок, — говорит он. — Сейчас необходимо применять щебень более высокой прочности, что закономерно повышает стоимость строительства».
Касаясь вопроса использования местных строительных материалов (битум, щебень), которые бы позволили несколько снизить стоимость строительных работ, директор «Архавтодора» отметил, что битум не производится на территории Архангельской области. Говоря о щебне, он подчеркнул, что на территории региона имеются карьеры, но их не так много, а качество производимой продукции не ориентировано для дорожных работ.
Помимо строительных материалов серьезную обеспокоенность у «Архавтодора» как государственного заказчика вызывает твердая начальная (максимальная) цена при долговременном строительстве, реконструкции дорожных объектов. «С 1 января 2009 года отменена возможность изменить при исполнении контракта объемы проектных работ, а значит и цену в пределах 10%», — сказал Верещагин.
Еще одной проблемой является низкая значимость такого критерия оценки конкурсных заявок, как «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса», невозможность спросить с участника размещения заказа подтверждение его опыта работы, деловой репутации. «Обязательное проведение аукционов, вместо конкурсов, при размещении заказов на строительство, реконструкцию, капремонт в ряде случаях приведет к демпингу, а значит к применению низкого качества материалов и другим неприятностям, — сказал директор «Архавтодора». — Отмена с 1 июля 2008 года лицензирования проектно-изыскательских, ремонтно-строительных видов деятельности откроет рынок дорожных работ для непрофессионалов и проходимцев».
http://www.rosbalt.ru/