02.09.2011 21:53:00
Какой кошмар — к нам во Владивосток приедет Лайза Минелли! Божественная, гениальная, неповторимая Лайза… Я все-таки надеялась, что эта шутка организаторов «Меридианов Тихого». Ан нет, Лайза Минелли действительно едет… В компании с Орнеллой Мути и самим Микеле Плачидо, то есть комиссаром Каттани. Какой кошмар и какой позор, граждане! На Арбате — полный «фигвам»
Я вот интересуюсь: у организаторов кинофестиваля с головой всё нормально, если они зовут звезду мирового уровня фактически на стройплощадку? Вообще кто-нибудь из руководства «Меридианов Тихого» давно гулял по центру Владивостока? Наверное, никто не гулял. А меня вот понесла нелегкая. Могу рассказать в красках…
Начнем с так называемого Арбата. Который должен быть готов когда?.. Правильно, ко Дню города, то есть ко 2 июля. Сегодня на дворе 1 сентября. Однако на Арбате всё очень бодро. По-прежнему роют…
Нет, вру. Рыть начали с понедельника. До этого момента там была тишь да гладь, и не было вообще никого. Только груда вывороченной брусчатки валялась. Теперь появились неопознанные граждане восточной национальности. Сварганили себе домик в самом начале Арбата типа бытовочки, то есть обосновались всерьез и надолго.
— Почему работаете
медленно? — спрашиваю у одного желтого
и высохшего, словно мумия, работяги.
Работяга
улыбается, но несколько напряженно.
Видно, что он ни бельмеса не понимает,
чего от него хочет эта очкастая дамочка,
и на всякий случай оглядывается в поисках
начальника. Начальника ни фига не видать,
да и самих рабочих, прямо скажем, раз-два
и обчелся…
— Там! — неопределенно машет мне рукой рабочий в голубую даль. — Насяльника…
— Китаец? — уточняю географическую принадлежность собеседника.
— Корея, — машет головой мужик.
Я уточняю: — «Северная?». Мне машут головой в знак согласия…
Ага, значит, узбеков прогнали как не оправдавших высокую миссию, теперь позвали северных корейцев. Будем надеяться, что хрен редьки окажется слаще. Впрочем, уверенности нет. Вот если бы китайцев позвали, тогда да. Но, говорят, китайцы дорого берут, а еще могут забастовки устраивать. Не подходят нам, в общем, китайцы по всем позициям…
Иду по Арбату вверх, ищу «насяльника». Вижу: стоит русский мужик и чего-то двум корейцам втолковывает. Сразу догадалась, что это он, герой северокорейского фольклора. Фамилию свою Юрий Александрович говорить не стал, видимо, из врожденной скромности. Но вот по существу ситуацию разъяснил довольно ясно.
— Да мы-то что, мы здесь недавно совсем работаем! — развел руками. — До нас эту брусчатку три раза перекладывали, и всё впустую. Теперь вот нас позвали. У нас другая технология.
Мы на бетон плитки укладываем, а раньше брусчатку прямо на песок клали. Вот она и проседала…
— А что, нельзя было догадаться, что плитка на песке проседать будет? — задаю, может, и наивный, зато всех горожан интересующий вопрос.
— Ну, начальству виднее! — загадочно улыбается русский рабочий, и я подозреваю, что мы с ним в этот момент думаем об одном и том же. О том, как это прекрасно с финансовой точки зрения: три раза перекладывать брусчатку, а потом начать класть кирпичики в четвертый раз, на бис!
— И когда закончите
всю эту канитель? — спрашиваю напоследок.
— К кинофестивалю-то успеете?.. Он 10
сентября открывается.
Глаза у моего
собеседника натурально ползут на лоб.
— Да вы что, с ума сошли?
В лучшем случае к концу октября, если
управимся, то замечательно будет.
Ага,
я поняла. То есть с Арбатом плавно входим
в зиму. За зиму кирпичики трескаются,
лопаются, и по весне начинаем перекладывать
заново. И это правильно. Потому что в
деле подготовки к саммиту главное,
граждане, это процесс. За результат,
похоже, никто не отвечает…
Ловите звёзд на одеяло!
Ладно, допустим, на Арбат приглашенных звезд кинофестиваля не пустят. Скажут, что там бомбу нашли. Атомную! Но куда деваться от звездной дорожки, путь к которой лежит ныне через такие, извиняюсь, колдоебины, что там самое время фильмы про войну снимать…
Большой привет Водоканалу,
ага! Уже и не вспомнить, когда там начались
эти клятые всем городом ремонтные
работы. Кто только на Водоканал по этому
поводу «не наезжал»: и мэр их костерил,
и губернатор, не говоря уж о народе,
который просто тихо, а местами громко
матерился нон-стоп. Надеюсь, главному
«водяному» начальнику всё лето икалось…
Хотя вряд ли. Потому как замена труб
шла, как в том анекдоте, медленно и
печально. Очевидно, дабы не выбиваться
из ритма общего строительного бардака
в городе.
Результат налицо, и он
прекрасен! Во вторник сделала попытку
проникнуть на Набережную, посмотреть,
как звезды будут подъезжать на свою
дорожку. У меня такое впечатление, что
никак не будут! Самое правильное
предложить приглашенным звездам падать
с неба. К примеру, сбрасывать их на низкой
высоте с вертолета. А внизу их пусть
начальники Водоканала и прочих
субподрядчиков ловят на одеяло. Полный
аншлаг и мировая пресса гарантированы.
А иначе никак, дорогие граждане! Сходите, посмотрите сами. Работы — начать да кончить. Брусчатки на набережной нет в принципе — есть наваленные большие горы. Да что там брусчатки! Асфальта на дороге нет… Зато есть много-много корейских рабочих, которые суетятся там, как бешеные муравьи. Потому что на всех новостных лентах написано, что ремонтные работы на Набережной будут завершены к началу фестиваля. Да и, в самом деле, не отменишь же «Меридианы Тихого»!
И я вполне верю, что через десять дней работы на этом маленьком участке будут закончены. Наляпают свежего асфальта и даже покидают брусчатку, скорее всего. И может быть, вся эта новоявленная красота даже продержится до конца сентября. А потом выворотят и начнут заново. К слову, брусчатку около «Океана» кладут на песок, так же, как раньше делали на Арбате. То есть по заведомо провальной, как выяснилось на практике, технологии.
И еще один важный момент. Эй, кто-нибудь, немедленно пришлите на эти стройки инспекцию по охране труда! Или нормы безопасности только на граждан России распространяются? Но ведь это же садизм, граждане, — то, что сегодня там творится. Особенно мне было жаль молодого парня, который носом буквально прилепился к аппарату, режущему куски брусчатки. От этой адской машинки ядовитая пыль на всю улицу летела, и бедный кореец всем этим дышал. Подозреваю, весь день. Это что, рабский труд? Рудники?.. Да он же помрет через полгода, потому как у него вместо легких кусок брусчатки в организме образуется. Понимаю, что работодателям на это глубоко плевать. Если прокуратуре тоже, тогда вопросов больше нет.
Что еще? Ну, можно на набережную спуститься. Там тоже без перемен. Стоит фонтан, рядом — горы и горы брусчатки, рабочих нет ни одного. Зимы ждем, наверное. Или, может, уже весны, даже не знаю. Или счастья. Мол, инопланетяне прилетят, сделают. А может, махнем не глядя, выведем звезд кинофестиваля на субботник? И пусть потрудятся во имя грядущего саммита АТЭС, который, по моему личному мнению, во Владивостоке никогда не наступит. А что, кто-то думает, что что-то сделают? Качественно и в срок? Оглянитесь по сторонам. Кажется, уже всем всё ясно. Без слов…
"ТОК", Лада Глыбина.
P. S.
Аналогичная ситуация наблюдается во Владивостоке практически на всех участках. На улице Борисенко, где в конце весны с треском выворотили трамвайные рельсы, образовалось что-то вроде горного хребта из земли. Рабочих и какой-либо работы не наблюдается.
Аналогичная картина на Луговой, где ранее перекрыли важный транспортный перешеек между Светланской и Ивановской. Транспорт по-прежнему движется в объезд через Гайдамак, создаются заторы.
На участке Терешковой — Окатовой также конь не валялся. Когда оттуда убирали конечную остановку основных чуркинских автобусов, мэрия рапортовала, что временные трудности продлятся всего две недели. Уже пошла четвертая неделя: автобусы, особенно 49-й маршрут, ходят с большими перебоями; население не может понять, в чем заключалась идея блокады площади Окатовой, если никто ничего не делает. Плюс ко всему перебои с холодной водой стали обычным явлением, о горячей давно уже забыли…
Лада Глыбина
http://vestiregion.ru/
фото: http://vestiregion.ru/