03.05.2008 22:33:00
По мнению экспертов, цена на цемент в текущем строительном сезоне может составить 10 тыс. руб. за тонну.
Отечественный рынок цемента остается одним из наиболее динамично растущих как в отношении роста цен, так и объемов производства. В 2007 году выпуск цемента составил 60 млн т. Однако спрос на цемент растет еще быстрее, что приводит к его дефициту. По данным ФАС, в строительный сезон 2008 года дефицит цемента может достигнуть 20–30% от объемов производства, а цены на цемент вырастут в 1,5 раза.
Напомним, что в прошлом году были увеличены поставки импортного цемента, а также обнулены таможенные пошлины на импортный цемент сроком на 9 месяцев.
По словам экспертов, необходимо также увеличить производство цемента. «Уровень загрузки производственных мощностей цементных заводов России составляет порядка 80–90%. Но проблема в том, что более 80% цемента в России производится старым, так называемым "мокрым" способом, который является энергозатратным и неконкурентоспособным по себестоимости продукции. Сегодня мы подошли к такой точке, когда внутренний рынок и объемы, которые может производить российская промышленность, сравнялись», — отмечает генеральный директор Rusmet.ru Виктор Ковшевный.
Российский рынок цемента высоко монополизирован. «Евроцемент груп» занимает 40,8% рынка. Однако крупным производителям следует отдать должное, так как такие участники рынка вкладывают инвестиции в модернизацию оборудования, строительство новых цементных заводов, задумываясь о соответствии производства экологическим нормам. «Они снимают сливки с рынка, сегодня только нефть, газ и цемент дают такие показатели рентабельности, — комментирует происходящее Президент ГК «Пенетрон-Россия» Игорь Черноголов, — Но в то же время на них легла серьезная нагрузка. Степень износа оборудования на российских предприятиях составляет 70%».
Президент ГК «Пенетрон-Россия» считает, что проблема дефицита цемента решается с помощью запуска новых современных цементных заводов, импортных поставок материла высокого качества и дальнейшим развитием цементной биржи, а именно увеличением числа производителей цемента и импортеров, объединяемых на одной площадке. «Несмотря на относительный дефицит и дороговизну цемента, группа компаний "Пенетрон-Россия", использующая его в качестве компонента для сухих строительных смесей собственного производства, не повышает отпускные цены на продукцию торговой марки "Пенетрон" для потребителей, так как гибко подходит к вопросу обеспечения производства цементом, завозя его из-за рубежа», — говорит И. Черноголов.
Специалисты отмечают, что рост цен на цемент практически не оказывает влияния на цену квадратного метра, в чем пытались убедить строители ранее. Однако в условиях дефицитного рынка скачки роста цен на цемент неизбежны. По словам экспертов, теоретически возможно, что будет создаваться искусственный дефицит цемента в Южном регионе за счет глобального строительства в рамках Олимпиады-2014, на Северо-Западе — с учетом строительства автомагистрали Москва — Хельсинки. Однако, как считают аналитики, дефицит цемента может быть ликвидирован, если при прогнозируемой потребности России на 2010–2011 гг. в 120 млн т цемента будет введено мощностей на 140 млн т. «В таком случае рынок цемента стабилизируется, а рентабельность цементного бизнеса не будет превышать 15–20% вместо 40–60%», — заключил И. Черноголов.
http://www.seanews.ru/