27.08.2011 17:38:00
Стоимость тоннеля - почти два миллиарда рублей. Столь немалые деньги городские власти пожертвовали на соединение Василеостровского и Выборгского районов с Красногвардейским и Невским. Транспортный узел находится на правом берегу Невы, на стыке Арсенальной и Пироговской набережных.
Теперь на другой конец города можно будет попасть напрямую, избежав жутких пробок на площади Ленина, у Финляндского вокзала.
- Раньше этот участок дороги водители называли «бутылочным горлышком». И, въезжая в него, нелестными словами вспоминали власть предержащих, - рассказывает о настроении водителей председатель Заксобрания Санкт-Петербурга Вадим Тюльпанов.
Председатель законодательного собрания также отметил, что пока у тоннеля еще нет своего названия. Поэтому на лучшее наименование развязки объявили конкурс. Вадим Тюльпанов заверил «Комсомолку», что победитель без подарка не останется. Правда, какая награда ожидает выдумщика, политик еще и сам не придумал.
Однако даже просто осознание того, что горожане сами смогут придумать имя огромной развязке, весьма приятно.
- Общая длина нового тоннеля – 292 метров, - говорят строители.
Организаторы заметили, что ширина Невы стала несколько уже, на восемь метров. Правда, просят петербуржцев не расстраиваться. На жертвы пришлось пойти ради свободного движения в три полосы.
Расширили тоннель довольно быстро – меньше, чем за год. Правда ждали начала строительства в тридцать раз дольше. Прежний, построенный в 1968 году, очень быстро потерял свою пропускную способность. Техническое обследование выдало довольно печальную картину о его состоянии. По словам строителей, он имел «дефекты в элементах несущих конструкций, сквозные трещины в элементах гранитной облицовки, разрушение антикоррозийных покрытий, фрагментарное разрушение бетона».
На торжественном открытии тоннеля правительство города поделилось с петербуржцами небольшой тайной:
- В этом году будет сдана развязка на улице Савушкина. Ведется реконструкция развязок на проспекте Обуховской обороны и на Свердловской набережных. Они будут реализованы к 2015 году, - рассказал председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Борис Мурашов.
По его словам, эти объекты составят транспортный обход вокруг Петербурга и будут запущены одновременно с вводом Западного скоростного диаметра.
Однако даже эти запланированные на 2015 год развязки - не предел возможностей. Главное, чтобы средства не жалели.
Открыв проезд, почетные гости испробовали обновку, проехавшись на ретро-автомобилях, украшенных шарами.
- Не волнуйтесь, все войдете, - говорили скопившимся у двери машины чиновникам.
Сделав кружок, политики вернулись с улыбкой. Видимо, дорога понравилась.
Вероника Севостьянова
http://kp.ru/
фото: Вероника Севостьянова http://kp.ru/