Пенобетон: взгляд в будущее

13.05.2008 07:23:43

В данной статье даются рекомендации по развитию существующих производств пенобетона с целью их укрупнения и увеличения прибыли. Автор дает советы, опираясь на собственный опыт реорганизации 130 подобных предприятий.

На сегодняшний день в России 348 производителей пенобетона (данные общероссийской базы данных www.ibeton.ru/producer.php). На самом деле их, конечно, больше (примерно в 1,5–2 раза).

Большинство производителей выпускает около 30 м3 пенобетонных блоков в день. При таком объеме прибыль от производства ориентировочно составляет 450000 рублей в месяц. Естественно, что часть этих денег расходуется на погашение кредитов (если они были), поддержку производства (строительство, улучшение материальной базы и т.п.) и выплаты учредителям. Однако ни одно предприятие не может не развиваться, в противном случае из-за конкуренции неизбежно уменьшаются продажи и, следовательно, прибыль.

Соответственно, перед каждым предпринимателем рано или поздно встает проблема развития производства. В этой статье рассказано о трех возможных вариантах, проанализированы их «плюсы» и «минусы».

3 пути развития:

1. увеличение объемов производимой продукции;

2. увеличение ассортимента производимой продукции;

3. открытие сопутствующих продаж на базе предприятия.

Первый путь –увеличение объемов производимой продукции

В принципе, это самой выгодный, с точки зрения получения прибыли, вариант, но одновременно и самый дорогостоящий. При увеличении объемов до 50 м3 в день и более придется вложить значительные средства в реорганизацию производства.

Понадобятся:

1. бункеры для цемента и песка,

2. системы автоматической дозации,

3. линия резки или автоматической распалубки пенобетона,

4. формы для линий из пункта 3.

В итоге только на оборудование понадобится около 3–4 миллионов рублей. К тому же необходимы дополнительные помещения. Кроме того, впоследствии может возникнуть проблема с реализацией продукции.

Поэтому при выборе данного пути развития следует ответить на следующие вопросы.

1. Можно ли будет продать продукцию в таком объеме? По каким ценам? При увеличении объемов производства, вероятно, придется понижать продажную цену.

2. Как будет происходить отгрузка продукции? При таких объемах понадобится содержать грузовик.

3. Каким образом будет поддерживаться уровень продаж? Скорее всего, придется значительно увеличить рекламный бюджет.

Таким образом, можно рекомендовать приступать к подобному проекту в том случае, если есть возможность инвестировать 5–6 миллионов рублей. Естественно, эти цифры зависят и от региона, и от конкретных условий, поэтому нужно составить подробный бизнес-план.

Несмотря на сложности, данный вариант относится к наиболее выгодным, т.к. после реорганизации производства значительно увеличиваются и прибыль, и известность предприятия в регионе.

Положительные стороны выбора этого варианта:

1. уменьшение себестоимости продукции за счет оптовых закупок материалов,

2. стоимость доставки окупает машину и приносит прибыль,

3. благодаря большему количеству рекламы продукция становится более известной и приносит увеличение объемов продаж, а также дает выход на крупных и перспективных клиентов.

Второй путь –увеличение ассортимента производимой продукции

Данный вариант подсказывает сама структура организации пенобетонного производства. Простейшая структура выглядит следующим образом:

1. система закупки цемента, песка, химикатов,

2. организация хранения цемента, песка,

3. помещения для производства,

4. сбыт,

5. доставка потребителю.

Организация любого производства бетонных изделий влечет расходы не только на закупку оборудования, но и на создание данной структуры, на базе которой можно без больших вложений наладить работу по другим направлениям. Вот несколько наиболее интересных вариантов.

1. Заливка пенобетона в опалубку на объектах: крыши, полы, стены, подоконники и т.п.

Понадобится комплект оборудования для заливки: установка, шланговый насос, компрессор. Больше ничего не нужно! Уже есть люди, материалы и транспорт, отлажена технология. По отзывам клиентов, создание данного направления приносит прибыль, сравнимую с основным производством. Главное – правильно выбрать оборудование:

· установка обязательно должна быть с пеногенератором для получения пенобетона низкой плотности на белковом пенообразователе (например, установка Фомм-Проф завода «Строй-Бетон», www.ibeton.ru);

· не рекомендуется покупать героторные насосы, т.к. они часто выходят из строя; лучше приобрести шланговый (например, насос Санни-ШН7000, www.ibeton.ru/intro_tecno_gn.php).

Ориентировочно вложения в организацию этого направления составят 500000 рублей. Прибыть при этом будет значительной, т.к. объем заливок может доходить до 50 м3 в смену, а стоимость заливаемого пенобетона такая же, как и блоков.

Описание комплекта – www.ibeton.ru/set4.php.

2. Производство декоративных бетонных изделий методом вибролитья

Для данного производства понадобятся вибростол, набор форм и специальные добавки. Это позволит производить облицовочную плитку, декоративные заборы, элементы ландшафтной архитектуры и т.п. Стоимость создания подобного направления около 80000 рублей.

3. Производство тротуарной плитки и блоков методом вибропрессования

Данный вариант подробно, вплоть до бизнес-плана, описан в статье «Организация производства вибропрессованных изделий (тротуарная плитка, бордюрный камень, стеновые блоки) на базе вибропрессов ВИПР», опубликованной в этом же номере. Заметим только, что стоимость создания данного направления около 650000 рублей. Освоив такое производство, предприятие сможет предлагать потребителю тротуарную плитку различных видов и стеновые блоки из тяжелого бетона.

4. Производство колодезных колец

Понадобятся формы колец и бетономешалка. Рынок данной продукции очень емкий: колодезные кольца требуются не только частным застройщикам, но и различным коммунальным службам. Описание оборудования и расчет окупаемости можно найти на странице www.ibeton.ru/well.php.

Итак, выбрав этот путь развития, вы придадите предприятию большую устойчивость, т.к. в случае уменьшения спроса на один из видов продукции всегда можно увеличить объем производства другой.

Третий путь – открытие сопутствующих продаж на базе предприятия

Этот вариант связан с предыдущим: совсем не обязательно расширять ассортимент, создавая новые производства.

Клиенты подобных предприятий обычно нуждаются в такой продукции как:

1. цемент,

2. сухие смеси,

3. тротуарная плитка,

4. стеновые блоки,

5. краска.

Так как обычно все равно организуется доставка потребителю, то очевидным кажется решение продавать и вышеперечисленные материалы.

Причем по объемам продаж цемента такой производитель будет вне конкуренции. Большинство организаций, торгующих цементом, сталкиваются с проблемой реализации бракованной продукции (рваные мешки и т.п.). А производитель пенобетона может пускать ее в производство, не неся при этом никаких убытков. Поэтому и прибыль будет гораздо выше. Кроме того, в большинстве регионов трудно найти цемент М500Д0 в небольших (до 40 тонн в месяц) объемах, а ведь это тоже потенциальные клиенты (дорожно-строительные организации, частные строительные компании и т.п.).

Можно поставлять материалы, а тротуарную плитку и стеновые блоки брать на реализацию у местных производителей. Таким образом, предприятие предоставит наиболее полный ассортимент продукции и услуг. Это очень удобно для клиентов, а значит, подобное решение увеличит прибыль.

Самое главное – не останавливаться, создав предприятие. Ведь на его базе можно (и нужно) налаживать работу новых направлений. Постепенно производство разрастется и станет приносить гораздо больше прибыли.

Чтобы выбрать оптимальный путь развития, иногда необходимо привлечь сторонних специалистов, которые помогут оценить рынок региона. Такую услугу оказывает завод «Строй-Бетон», при этом поставляет все необходимое для реорганизации производства оборудование.

Специалисты «Строй-Бетона» помогут:

1. составить план реорганизации производства, вплоть до чертежей зданий;

2. организовать рекламу и продвижение продукции;

3. отладить технологию производства пенобетона, тротуарной плитки, архитектурного бетона.

Контакты:

тел.: (812) 541-91-45, 541-91-46, 541-91-47

http://www.ibeton.ru/

    Была ли полезна информация?
  • 2538
Автор: @