06.08.2011 23:04:00
Саморегулирование в
том виде, в котором на данный момент
существует в строительной, проектной
и изыскательской сфере себя изжило,
именно такой вывод напрашивается в
результате короткого анализа коммерческой
составляющей присущей саморегулированию
этой сферы в данный момент. Институт
саморегулирования, который пришел на
смену лицензированию в строительной
сфере, должен был очистить рынок от
недобросовестных участников и фирм
однодневок, защищать интересы бизнеса,
очистить данную сферу от коррупции и
взяточничества, но это лишь красивые
слова, благодаря которым система
лицензирования была упразднена, а
саморегулирование введено в качестве
альтернативы государственному
регулированию. Фирмы однодневки и
недобросовестные компании на рынке как
присутствовали, так и присутствуют,
бизнес вместо защиты получил дополнительную
финансовую нагрузку, коррупция и
взяточничество ранее существовавшие,
но наказуемые в соответствии с законом
легализовались в обязательных для всех
членов СРО взносах. Следует признать,
что саморегулирование лишь добавило
новые проблемы строительной сфере в
виде недобросовестных СРО, конфликтных
ситуаций в СРО больше похожих на
рейдерские захваты.
Если раньше бизнес,
заплатив один раз, спокойно работал в
течение последующих пяти лет, то теперь
ежегодные проверки, являются не чем
иным как ежегодным побором или данью,
а надстроечные структуры, такие ка
НОСТРОЙ постоянно придумывают все новые
и новые требования к участникам СРО
(аттестация специалистов, аккредитация,
что дальше?)
Национальные объединения
СРО стали новыми могущественными
министерствами, или министерством в
министерстве, но при этом не лишенные
коммерческой составляющей, та НОСТРОЙ
уже создал свою систему сертификации,
свою систему аккредитации специалистов.
Размер вступительного и членских взносо
НОСТРОЙ у большинства СРО вызывает лишь
вопрос: Куда тратятся такие огромные
деньги?
Немного о взноса в НОСТРОЙ:
Каждое
СРО в обязательном порядке оплачивае
НОСТРОЙ вступительный взнос в размере
500 тыс. рублей, и в последующем ежегодно
оплачивает 5 тыс. рублей с каждого члена
состоящего в СРО. На 24.07.2011 года в
соответствии с Единым государственным
реестром СРО опубликованном на сайте
Ростехнадзора в России зарегистрировано
238 СРО в строительстве, соответственно
за все время существования НОСТРОЯ (с
2009 года) в качестве вступительных взносов
поступило 119 000 000 рублей. В соответствии
с реестром членов СРО опубликованном
на сайте НОСТРОЙ, в 23 СРО в строительстве
состоит 48467 членов (на 24.07.2011), соответственно
в качестве членских взносо НОСТРОЙ
только за 2011 год получит не менее 242 335
000 рублей. Огромные средства, не правда
ли? Смету и другие финансовые документы
подтверждающие правильность расходования
средств на сайт НОСТРОЙ найти не удалось.
Необходимость существовани НОСТРОЙ
для многи СРО в строительстве вообще
сомнительна. Законные вопросы: - зачем
существуе НОСТРОЙ и что он призван
регулировать? - почему членство в
добровольном объединении СР НОСТРОЙ
является обязательным? - почему полномочия
данного института постоянно расширяются
и зачем нужны Национальные объединения
которые приобретают надзорные и
контрольные функции во многом схожие
с уполномоченным в этой сфере органом
исполнительной власти - Ростехнадзором?
В
результате даже крупный строительный
бизнес, ранее лоббировавший саморегулирование
в качестве альтернативы государственному
лицензированию, сейчас вынужден признать,
что саморегулирование в строительной
сфере превратилось в большой бизнес,
ничего не имеющий общего с борьбой с
фирмами-однодневками, с защитой интересов
строительного сообщества, очищением
рынка от недобросовестных
участников.
Саморегулирование -
эффективный метод регулирования
профессионального сообщества, но не в
том виде, в котором саморегулирование
существует сейчас в России в строительной
сфере. И нам необходимо реформировать
этот институт, чтобы он как первоначально
и задумывалось, стал эффективным
механизмом регулирования строительной
сферы.
Виктор Иванов
http://www.all-sro.ru/
фото: http://www.all-sro.ru/