Цемент застыл в вагонах

12.07.2011 13:04:00

По итогам первого полугодия 2011 года в России было произведено примерно 23,7млн тонн цемента — это на 10,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года, но меньше, чем за первый квартал (15%). Темпы роста могли быть выше, если бы не пересмотр градостроительной политики Москвы и дефицит подвижного состава для доставки цемента потребителям, отмечают производители.

Темпы роста производства цемента в России во втором квартале 2011 года замедлились по сравнению с началом года. Так, если в первом квартале рост производства цемента составил 15%, то по итогам полугодия увеличился лишь на 10% (в январе-июне 2010 года рост составил 11%). По данным компании СМПРО, объем отгрузки цемента железнодорожным транспортом в июне 2011 года составил 3,7млн тонн, а за все первое полугодие — 15,6млн тонн, что на 15,5% превышает показатели аналогичного периода 2010 года. В среднем объем производства превышает объем отгрузки в полтора раза. Таким образом, в первом полугодии было произведено примерно 23,7млн тонн цемента против 21,5млн в 2010 году.

"На некоторое замедление темпов роста производства цемента повлиял серьезный дефицит подвижного состава, а также снижение объемов строительства в Москве, на долю которой приходится существенная часть производимого цемента",— полагает управляющий партнер СМПРО Владимир Гузь. По его мнению, по итогам года прирост производства цемента не превысит 10-12%, хотя весной эксперты предсказывали рост на 15-20% (в 2010 году было произведено 50,4млн тонн). Представитель "Базэлцемента" Светлана Андреева считает, что в целом по рынку прирост по итогам года составит 10-15%. "В 2011 году будет произведено цемента больше, чем в 2008 году (53,6млн тонн), и, возможно, столько же, сколько в 2007 году (около 60млн тонн)",— прогнозирует она. Потребление, по данным Союза производителей цемента, по итогам 2011 года достигнет 54млн тонн.

В то же время ряд производителей отмечают дефицит цемента в июне, а также рост цен. "Временный дефицит связан опять же с нехваткой вагонов для его перевозки по железной дороге, что и ведет к росту потребительских цен на цемент и искусственному дефициту. Однако резкое повышение цен (до 50%) коснулось только сезонных клиентов, а для постоянных покупателей цены выросли не более чем на 10%",— утверждает Владимир Гузь.

По его прогнозу, ажиотаж скоро спадет, и по итогам года цены на цемент вырастут в среднем не более чем на 10-15%. "Сезонное повышение цен — это временное явление. К осени цены для всех потребителей снова вернутся на весенний уровень",— соглашается Светлана Андреева. По данным Росстата, цены на цемент для потребителей (с НДС и доставкой) по итогам мая составляли 3,3тыс. руб. за тонну, а у производителей (без доставки и НДС) — 2,34тыс. руб. за тонну, то есть примерно на 10% выше, чем годом ранее.

Антон Белых

http://www.kommersant.ru/

фото: Александр Кряжев http://www.kommersant.ru/

Топ-10 производителей цемента в России по итогам января-мая 2011 года*

Группа

Январь-май
2011

Январь-май
2010

Изменение, %

"Евроцемент Груп"

6 589

6 167

7

"Новоросцемент"

1 544

1 336

16

"Мордовцемент"

1 314

1 342

-2

"Себряковцемент"

1 221

1 163

5

"Сибирский цемент"

1 185

912

30

Lafarge

903

734

23

Holcim

837

690

21

Dyckerhoff

825

620

33

Heidelberg Cement

618

545

14

РАТМ

523

614

-15

Источник: СМПРО, данные компаний.

*Данные за июнь 2011 года еще не подсчитаны.

http://www.kommersant.ru/


    Была ли полезна информация?
  • 1437
Автор: @ВесьБетон