В. Яковлев: строительство – это тот локомотив, который вывезет всю экономику

08.07.2011 23:19:00

Президент Российского Союза строителей Яковлев Владимир Анатольевич на Саммите деловых кругов "Сильная Россия - 2011" 28.06.11 обозначил основные аспекты, задачи и вопросы инноваций в строительстве в рамках дискуссии «Инновации в строительстве. Инфраструктурные проекты России». Инновационные ресурсы – один из ключевых факторов экономического роста, и эта аксиома в полной мере относится к отечественной строительной отрасли. Без активного использования инноваций она обречена на деградацию и саморазрушение, снижение конкурентоспособности, уменьшение количественных и качественных показателей.
"В последние годы вводится порядка 60 млн. квадратных метров, в советское время вводили в Российской Федерации 76 млн. квадратных метров, мы этого пика пока не смогли достигнуть. Ну, и последние годы, к сожалению, вот эти 56-58 млн. квадратных метров остаются-таки недосягаемыми. По пяти месяцам этого года опять 7% не додали к прошлому году, хотя, честно говоря, в денежном выражении, если все стройки считать по деньгам, то выполнение составило плюс 0,8%. Но это такие статистические данные. А если 0,8% перевести в инфляционную составляющую, перевести в удорожание стоимости строительных материалов и стоимости работ, то это будет примерно минус 20% к докризисному периоду. То есть вот, где мы находимся,"- если говорить о выходе из кризиса. Запланированные 60 млн м2 жилья в этом году ввести будет проблематично. А ведь руководством страны поставлена четкая задача: к 2016 году увеличить объемы строительства жилья до 100 млн м2 в год, к 2020 году – до 140 млн. Без внедрения современных методов работы, новых технологий и строительных материалов выполнить ее, на мой взгляд, не представляется возможным.
Сегодня крайне необходимо создавать задел по проектно-сметной и градостроительной документации, готовить площадки под застройку, обеспечивать их коммуникациями, заранее прорабатывать вопросы финансирования социальной инфраструктуры. Пока такая работа ведется очень медленно. Если ничего не изменится, то никакого ежегодного ввода 1 м2 на каждого россиянина ни к 2020 году, ни потом мы не достигнем.
На сегодняшний день по пяти месяцам промышленность строительных материалов приросла от 10 до 20%, включая и цементную группу, цементная группа на 13%, плюсам 2,3 млн. тонн цемента, то есть всего 18 млн. тонн цемента выпустили за эти пять месяцев. То есть рост есть. Ну, и мы понимаем, почему этот рост, - потому что есть несколько крупнейших строительных объектов, на которых работает вся Россия. Это Сочинская Олимпиада, это АТЭС на Дальнем Востоке, это Универсиада в Казани. Но для того, чтобы строительный бизнес развивался, чтобы строительный процесс шел, необходимо, чтобы эта стройка шла во всех городах, поселках, деревнях и так далее. Тогда это будет ощутимо и тогда это будет понятно. В плане строительства дорог, к сожалению, мы опять очень активно отстаем. В нашей стране по статистическим данным числится порядка 900 тысяч километров разных дорог и в больше степени, похоже, с грунтовым покрытием. Почему я так говорю? Потому что два ведомства совсем недавно начали спор, сколько же у нас дорог, это Министерство имуществ, которое определило, что у нас 410 тысяч километров федеральных дорог, а министерство, отвечающее за дороги, говорит, что у нас всего лишь 50 тысяч километров федеральных дорог. Поэтому вот 360 тысяч километров по дороге при расчетах, подсчетах, инвентаризации куда-то затерялись. Ну, и рядом соседняя страна, на опыт которой мы часто опираемся, Китайская Народная Республика, - у них 3,5 млн. километров дорог. На 900 тысячах километров, наша территория в разы больше Китайской Народной Республики, ну и так далее. Ну, и последнее из этой всей оперы. По плотности дорог в крупнейших городах. Наши генпланисты в свое время видимо не учли те вопросы, те проблемы, которых мы достигли в конце 20 – в начале21 века. Если говорить о плотности дорог даже в одной нашей столице, о плотности наших улиц, то под дорогами в Москве занято всего лишь 7% территории. Европа – 25-27%, Америка – 30-35%. Вот исходя из этого, мы должны делать сразу же архитектурные, и строительные, проектные выводы, куда? как мы пойдем, что мы будем делать с городами. Неслучайно, сегодня по Москве возник вопрос о том, что из центра необходимо выводить часть федеральных структур, часть городских структур, опять предприятия, которые находятся еще и продолжают работать и так далее. Это всё те проблемы накопившихся лет. Ну, и на сегодняшний день. Если генеральные планы все-таки на территориях в рамках законодательства подготавливаются и начинают работать. Ну, может быть, старые планы с небольшой корректировкой, то схем территориального развития, по которым определяются точки развития, к сожалению, практически везде отсутствуют. И поэтому если страна не будет, начиная с регионов, иметь стратегии развития, если не будет опираться на территориальные планы , на генеральные планы, значит, ничего хорошего мы в ближайшее время не получим. Но в то же время от пессимизма все равно переходим к оптимизму, есть возможности развития, есть желание развиваться, необходимо только правильно выстраивать. И государство должно на себя брать те обязательства, которые оно должно нести. Всё, что связано с социальными обязательствами, что связано с инженерной инфраструктурой, что связано с дорожным строительством, - никакой бизнес не потянет. Бизнес пойдет тогда, когда будет дорога, когда будет электричество, когда будет газ. Вот тогда будет развиваться бизнес, тогда появляются рабочие места. А чтобы создать 25 млн. рабочих мест в ближайшие 2-2,5 десятилетия, правда, цифру уже откорректировали, уже сказали, не 25, а 15 млн., но и 15 млн. – это большое количество рабочих мест. На это потребуются огромнейшие усилия от всех.
Очень показателен пример малоэтажного строительства. Пять лет назад о нем много говорили, но мало что делали. И не было в этом секторе ничего новомодного и современного. Но когда стало понятно, что за данным видом строительства будущее, и что это направление будет всячески поддерживаться государством, то промышленность для малоэтажного строительства сразу начала развиваться. Сначала появились небольшие кустарные производства, а потом им на смену пришли специализированные ДСК для малоэтажного жилья. Сегодня на малоэтажку приходится уже около 50% объемов ввода".
Комитеты Российского Союза строителей работают на создание новых производственных мощностей в строительстве и модернизацию действующих, члены российского союза строителей, производители стройматериалов переходят на инновационные рельсы, вооружившись энерго- и ресурсосберегающими технологиями. Снятие с бизнеса бюрократических обременений поможет серьезно снизить стоимость строительства, повысить объемы выпуска продукции. Но нужно, чтобы этим вопросом озадачились администрации всех уровней – федеральные, региональные, местные.

http://www.omorrss.ru/

фото: http://www.omorrss.ru/

    Была ли полезна информация?
  • 1080
Автор: @ВесьБетон