20.06.2011 13:24:00
На прошедшем 14 июня
2011 года заседании Координационного
совета по взаимодействию с Национальными
объединениями СРО в сфере строительства
при Министерстве регионального развития
России, в очередной раз говорили о
недобросовестных саморегулируемых
организациях и методах борьбы с
ними.
Участие в заседании приняли
представители всех трех Национальных
объединений в строительной сфере:
Национальное объединение строителей
(НОСТРОЙ), Национальное объединение
проектировщиков (НОП), Национальное
объединение изыскателей (НОИЗ), а так
же представители Минрегиона (директор
Департамента архитектуры, строительства
и градостроительной политики Марианна
Самсонова) представители Ростехнадзора
в лице Николая Шолина, являющегося
начальником отдела по надзору за
деятельностью саморегулируемых
организаций Ростехнадзора.
Основным
вопросам в повестке заседания
Координационного совета, было рассмотрение
проекта федерального закона, в котором
были учтены замечания и предложения,
рассматриваемые на предыдущем заседании
Координационного совета, прошедшего
08 июня 2011 года.
Предлагаемый проект
федерального закона предусматривает
внесение изменений в федеральное
законодательство о саморегулировании
в строительной сфере, в частности в
Градостроительный кодекс РФ.
В данном
проекте закона есть весьма революционные
предложения, в частности предлагается
ограничить количество членов в
саморегулируемых организациях,
предусмотрев максимальное количество
для СРО в проектировании и СРО в изысканиях
- 500 членов, дл СРО в строительстве - 1
тыс. членов, минимальное количество
членов оставить без изменений как и
было ранее предусмотрено законом - для
СРО в проектировании и СРО в изысканиях
- 50 членов, дл СРО в строительстве - 100
членов. Саморегулируемые организации
должны привести количество членов в
соответствие до 01 октября 2012 года.
Проектом закона предлагается процедура
выделения одной СРО из другой, что
позволит СРО в которых более 1 тыс. членов
(500 членов СРОП и СРОИ), привести в
соответствие количество членов. Помимо
процедуры выделения, предлагается
предусмотреть в законодательстве и
иные формы реорганизации саморегулируемых
организаций - слияние, присоединение.
Проектом
закона так же уточняется информация и
документы, которые должны быть опубликованы
СРО на официальном сайте СРО. Так же
проектом закона уточняется порядок
выдачи свидетельств о допуске к работам,
порядок проведения общих собраний
членов СРО, особое внимание уделяется
институту доверенности. Доверенность
уполномочивающая участвовать и голосовать
в общем собрании членов СРО, должна
включать в себя вопросы повестки дня,
в отношении которых уполномоченное
лицо имеет право голосовать и быть
выдана только для участия в одном общем
собрании. Выдача доверенности на лицо
являющиеся работником исполнительного
органа СРО запрещена.
Проектом закона
уточняются требования и компетенция
постоянно действующего коллегиального
органа СРО.
Проектом закона значительно
расширяются права и полномочия
Национальных объединений в отношении
саморегулируемых организаций. Национальные
объединения имеют право инициировать
проведение Ростехнадзором внеплановых
проверок СРО. Проектом предусмотрено,
что орган исполнительной власти,
осуществляющий надзорные функции за
СРО (Ростехнадзор), обязан уведомлять
Национальное объединение определенного
вида о предстоящих плановых и внеплановых
проверках саморегулируемых организаций.
Многие предложения в этом проекте
закона являются ожидаемыми и весьма
эффективными для борьбы с
коммерциализированными саморегулируемыми
организациями, а некоторые вызывают
удивление в возможности их реализации.
Однако чтобы проект закона стал
федеральным законом, нужно для начала,
чтобы он стал законопроектом, внесенным
в ГосДуму РФ, а в последующем принятым
ГосДумой, а так же одобренным Советом
Федерации и подписанным Президентом,
поэтому у недобросовестных СРО есть
еще время для исправления.
Михаил Самов
http://www.all-sro.ru/
фото: http://www.all-sro.ru/