06.06.2011 22:13:00
Власти Новосибирской
области, недавно столкнувшиеся с
проблемами строительства завода
ионно-литиевых батарей, в ближайшее
время могут оказаться перед проблемой
реализации еще одного инвестпроекта.
В последнее время в регионе стали
появляться публикации, в которых
высказываются сомнения на счет амбициозных
планов создания под Искитимом крупного
промышленного предприятия по производству
стройматериалов из ячеистого автоклавного
газобетона по проекту, год назад
получившему поддержку областного
правительства. Руководство компании
«Сибирский строитель», осуществляющей
данный проект, пока с официальными
заявлениями о корректировке сроков
сдачи объекта или его общей стоимости
не выступало. Во властных структурах
пока предпочитают не комментировать
возникшие вокруг строительства завода
вопросы, утверждая, что выстроили систему
контроля за реализацией всех поддержанных
правительством проектов. Однако стоит
отметить, что большая часть сомнений в
отношении проекта строится на фактах,
связанных с прошлыми делами главного
инициатора строительства – местного
бизнесмена Дмитрия Малахова, засветившегося
в самых разных сферах бизнеса. Подробности
читайте в материале «ФедералПресс».
«Судьба
нового проекта новосибирского бизнесмена
Дмитрия Малахова, являющегося генеральным
директором ООО УК «Сибирский строитель»,
начала уже обрастать «бородой», –
сообщила недавно новосибирская газета
«Честное слово», которая задалась
вопросом о сроках осуществления проекта.
– Решение о строительстве данного
производства было принято еще в 2007 году,
а на календаре – уже 2011-ый».
Действительно,
амбициозные планы строительства под
Искитимом завода строительных материалов
из ячеистого автоклавного газобетона
появились около четырех лет назад.
Однако на первом этапе проект испытывал
трудности, которые были связаны как с
оформлением земельного участка,
находящегося в федеральной собственности,
так и с финансированием.
Предполагалось,
что компания сможет инвестировать в
создание производства, проектировщиком
которого выступило челябинское
предприятие ООО «Инси-проект», 2 млрд
156 млн рублей. При этом из собственных
средств «Сибирский строитель» готов
был выделить только 400 млн рублей, а
остальные средства планировалось
привлечь в виде кредитных ресурсов.
Однако многое изменилось в мае 2010
года, когда на заседании инвестиционного
совета Новосибирской области было
принято решение о государственной
поддержке проекта. Ее размер оценивался
в 240 млн рублей, 200 из которых шли на
субсидирование процентной ставки по
кредиту, а остальные средства – в виде
льгот по налогу на имущество. Кроме того
проекту «Сибирского строителя» открыл
кредитную линию Внешэкономбанк.
Но
не прошло и года, как достоянием
общественности стали сведения о том,
что проект испытывает некоторые
сложности. Связаны они были с результатами
проверки ИМНС Центрального района
Новосибирска деятельности двух других
фирм Дмитрия Малахова – Сибирской
лизинговой компании и СЛК-авто. В ходе
проверки сотрудниками налоговой службы
было установлено, что за период с 2007 по
2009 год Сибирская лизинговая компания
недоплатила в бюджет значительные суммы
по возврату НДС.
Утверждалось также,
что некогда одна из крупнейших лизинговых
компаний в стране Сибирская лизинговая
компания понесла значительные финансовые
убытки в ходе последнего экономического
кризиса, в результате чего у нее
образовалась большая задолженность по
взятым кредитам в банках Новосибирска.
Это особенно насторожило наблюдателей,
которые сразу связали проблемы компании
Дмитрия Малахова с реализацией проекта
завода ячеистого бетона.
В правительстве
Новосибирской области отказались
комментировать ситуацию вокруг компании
«Сибирский строитель», подтвердив
информацию о том, что с нынешнего года
со стороны областных властей уже идет
реальное финансирование проекта. Правда,
сотрудники управления инвестиционной
политики регионального правительства
специально подчеркнули «ФедералПресс»,
что в настоящее время в области налажена
системная работа по контролю за
инвестпроектами, которые реализуются
при поддержке правительства.
«В
соответствии с постановлением
правительства, принятым в июне 2010 года,
мы осуществляем ежеквартальный контроль,
– сообщила «ФедералПресс» начальник
отдела развития инвестиционной
деятельности, проектов и программ
новосибирского правительства Наталия
Муханова. – А по итогам года в
законодательное собрание направляется
общий итоговый отчет о предоставленной
государственной поддержке инвестиционных
проектов».
Попытка прояснить ситуацию
с осуществлением проекта «Сибирского
строителя» не удалась, поскольку телефон
Дмитрия Малахова находился вне зоны
приема. Впрочем, стоит отметить, что все
сомнения вокруг проекта строятся на
принципах аналогии, несмотря на то что
некоторые редакции провели собственное
расследование обстоятельств реализации
проекта.
Так, в частности, некоторые
газеты особо сконцентрировались на
репутации компании и основного инвестора
проекта. Известно, что за последние
десять лет Дмитрий Малахов был учредителем
и руководителем многих фирм, которые
либо банкротились, либо меняли вывески.
Сначала у предпринимателя существовала
компания РИЦ «Сибирский строитель»,
потом появилось ООО «Сибирский строитель»,
и только потом – ООО УК «Сибирский
строитель». Другие издания вспоминают
печальный опыт строительства этой
компанией домов в Новосибирске в
Заельцовском районе, а также жилого
комплекса «Ельцовский», принесшего
немало проблем горожанам.
Как все
эти обстоятельства могут повлиять на
строительство завода под Искитимом,
пока неизвестно. До сих пор руководство
компании «Сибирский строитель» не
выступало с официальными заявлениями
о корректировке сроков сдачи объекта,
который по первоначальному плану должен
быть запущен в декабре 2011 года. В то же
время для наблюдателей очевидно, что
перенос этих сроков или изменение
параметров его стоимости может негативно
отразиться на взаимоотношениях
«Сибирского строителя» с контрагентами,
среди которых известное предприятие
«Уралхиммаш», осуществляющее поставку
и монтаж автоклавов. Кроме того, смещение
сроков может нанести определенный
репутационный ущерб и правительству
Новосибирской области, которое совсем
недавно столкнулось с проблемой
строительства завода ионно-литиевых
батарей.
Впрочем, говоря о репутации,
наблюдатели обратили особое внимание
на то, что несколько компаний Дмитрия
Малахова занимаются лизингом автомобилей.
Некоторые из них уже выдвинули гипотезу
о том, что в настоящее время эти предприятия
испытывают явный недостаток средств,
предназначенных для возмещения
государству НДС по лизинговым сделкам.
Интересно, что с мая 2010 года Сибирская
лизинговая компания 7 раз выступала в
Арбитражном суде Новосибирской области
как истец и 8 раз – как ответчик, в то
время как ЗАО СЛК-авто с 2009 года 16 раз
направляло исковые требования, а в
качестве ответчика фигурировало 5 раз.
При этом, как правило, обе кампании
становились истцами, требуя платежи по
договорам лизинга, а в качестве ответчиков
– по претензиям контрагентов, подозревавших
их в неправомерно завышенной прибыли.
Александр Куц, Борис Паливой
http://fedpress.ru/
фото: http://fedpress.ru/