03.06.2011 22:07:00
В результате сбоя на Октябрьской железной дороге (ОЖД) десятки вагонов с цементом и щебнем не могут попасть в Петербург. Строители утверждают, что сбои в поставках материалов идут по всему городу...
Октябрьская железная
дорога, похоже, оказалась не готова к
сезонному повышению активности на
стройках Петербурга. В распоряжении
dp.ru оказалась сводка данных о поездах,
стоящих на подступах к городу. В ней
содержится информация почти о 30 грузовых
составах до 60 вагонов в каждом. Участники
рынка говорят, что в этих вагонах много
нерудных материалов - цемента и щебня.
Их зависание на железной дороге создает
напряжение на городских стройках.
Заместитель
начальника Октябрьской дирекции
управления движением ОЖД Сергей Богданов
сообщил, что скопление вагонов произошло
на Нарвском направлении из-за строительства
подходов к Усть-Луге.
"Жалоб от предприятий по несвоевременной доставке грузов в дирекцию не поступало", - отметил он. Уточнить число скопившихся вагонов в пресс-службе ОЖД не смогли. Ежемесячно Петербург потребляет 420?-?450 тыс. т цемента. Большую часть производят предприятия Ленобласти, расположенные в Сланцах, Пикалево и Волхове. Примерно 10?% привозится из других регионов.
В компании "ПрофЦемент" сообщили, что с 20 мая не могут получить 22 вагона со сланцевой золой (заменитель цемента, используется для формирования нефтяных скважин, а в Петербурге - на строительстве ЛАЭС-2. – dp.ru).
"Они застряли в районе Ивангорода, - рассказал генеральный директор компании Андрей Калачев. - Но ОЖД раскидывает наши вагоны по второстепенным путям в удаленных районах".
"Наше предприятие
"Пикалевский цемент" в мае выполнило
план отгрузки готовой продукции только
на 93?%, недопоставив покупателям 13 тыс.
т цемента", - добавляет представитель
холдинга "Евроцемент групп"
Александр Степаненко. Руководство
предприятия уже провело встречу с
заказчиками, на которой обсуждалась
возможность доставки цемента в Петербург
автотранспортом.
О сбоях в работе ОЖД
сообщил и генеральный директор ООО
"МастерСтрой" Ян Даровский. По его
данным, на дороге растет дефицит
подвижного состава: заказчики ждут
вагоны по 1,5-2 недели.
На предприятии "Гранит-Кузнечное" (входит в группу ЛСР) также подтвердили, что есть сбой в работе ОЖД. "У нас застряли вагоны со щебнем. Ежедневная аренда одного вагона обходится в 1200?-?1500 рублей", - сообщили в компании.
Строители подтверждают, что сбои в поставках цемента и щебня идут по всему городу. Но ажиотажный спрос на эти материалы еще не возник. "Мы пока не выбились из графика строительства из-за сбоев в поставках бетона, - говорит директор по развитию холдинга "ЛЭК" Надежда Калашникова. - Но ситуация непростая: сначала работы простаивают, потом приходится выполнять их с утроенной силой".
http://www.dp.ru/
фото: http://www.rzd-partner.ru/