14.05.2011 08:54:00
В начале мая цементный рынок Европейской части России, как и ожидалось, ощутил серьезный рост цен. Основная причина: с 1 мая стоимость услуг по обеспечению вагонами, которые предоставляют железнодорожные операторы грузов, выросла на 12-16%. В результате повышения стоимость одной тонны цемента в ЮФО и СКФО увеличилась на 5 % (марка ПЦ 500 Д0, без НДС). Производители, в свою очередь, не исключают роста отпускных цен в ближайшие 1-2 недели еще на 5-7 %.
Повышение цен
железнодорожными операторами затронуло
только цемент, поставляемый навалом,
так как для его перевозки используются
вагоны-хопперы, а стоимость услуг
выросла только по данному роду вагонов.
Расценки на пользование крытыми вагонами
для перевозки цемента, фасованного в
мешки и биг-беги, во все регионы не
изменились.
На цену цемента также
повлияет увеличение спроса – в апреле
в Европейской части России потребление
цемента выросло на 25% по сравнению с
мартом. В Ростовской области этот
показатель увеличился на 40%. Такой
всплеск спроса неизбежно вызовет рост
заводских цен - очередное повышение, по
данным мониторинга, ожидается в середине
мая. По предварительным данным, повышение
составит от 5 до 7 % от нынешнего уровня
цен.
Справка. Ценовой мониторинг «Донской технической компании» в мае проводился в 12 регионах ЮФО и СКФО, где компания является дилером завода «Мордовцемент», а также в Москве и Московской области. В ходе мониторинга опрашивали крупных производителей и потребителей цемента в регионах. Общее мнение респондентов таково: в 2011 году на цементном рынке с большой вероятностью повторится ситуация прошлого года, когда цены на цемент менялись дважды в месяц, с той разницей, что сейчас увеличение цен более значительное, и большее влияние на рост цен оказывают услуги, связанные с доставкой: стоимость пользования вагонами, железнодорожный тариф и другие.
http://www.doteco.ru/
фото: http://investorkirov.ru/