28.04.2011 08:58:00
Большое цементное производство в Кировской области планировалось запустить к 2014 году. Еще в сентябре 2007 года было создано ОАО «ВолгоВятцемент», учредителями которого, напомним, стали московская компания «СУ-155», правительство Кировской и Нижегородской областей. Концепция постройки современного завода сухого способа производства под городом Советском (заводская площадь - 60 га) подразумевала, что изготовление будет клинкерным. То есть результатом производства будет полуфабрикат, включающий известь, глину и добавки.
Сырьевой базой должно было стать Береснятское месторождение в Кировской области. Мощности завода после ввода в эксплуатацию должны были составлять 2,5 млн тонн цемента в год. Однако осенью 2009 года стало известно, что компания «СУ-155» отказалась от инвестирования в проект (предполагалось, что в проект будет вложено порядка 500 млн. евро). Проект встал. По мнению главы администрации Советского района Александра Глушкова, основная причина «заморозки» проекта - в инфраструктуре, вернее, в ее отсутствии. Без железной дороги наладить производство 2,5 млн тонн цемента в год нереально (необходимо отгружать по 6 тысяч тонн в день), а строительство железной дороги обойдется дороже самого завода.
Власти регионов тем временем бросились на поиски другого инвестора. Поговаривали, будто бы цементным заводом могут заинтересоваться лидеры мировой цементной промышленности. Однако буквально на днях Никита Белых объявил, что акции ОАО «ВолгоВятцемент» будут выставлены на продажу. Как пояснил кировский губернатор, спустя год после образования «по ряду причин, основными из которых являются экономические, реализация проекта приостановилась». Белых пояснил, что и Кировская, и Нижегородская области заинтересованы в цементном сырье, поэтому правительства обоих регионов намерены совместно искать частных лиц, которые смогут взять на себя управление заводом.
«Идея здравая»
По мнению ведущего аналитика УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, у принятого главами регионов решения есть логика. «Первый аргумент в пользу этого решения в том, что если у областей нет денег для развития проекта, то логично его продать. Во-вторых, вырученные средства могут войти в зачет плана приватизации, соответственно, пополнить бюджеты каждой из областей. Что касается интереса, то интерес может быть, тем более что Кировская и Нижегородская области могут предоставить инвестору какие-то льготы и гарантии, - рассуждает Дмитрий Баранов. - Разумеется, многое будет зависеть от стоимости актива, но если, допустим, вокруг месторождения уже есть какая-то инфраструктура - это уже лучше. Интересанты будут! Китай постоянно смотрит на наш рынок, и у европейских производителей периодически возникает вопрос о том, чтобы как-то увеличить свою ресурсную базу».
По мнению Дмитрия Баранова, от идеи простого поиска инвестора на место «СУ-155» власти регионов отказались, потому что инвестора действительно найти сложно. А вот приватизация акций может стать хорошим выходом из ситуации.
Вера Елькина
http://www.newsler.ru/a
фото: http://www.newsler.ru/a