Простое решение для сварки плоских арматурных сеток – линии сварки серии РЛ и РЛТ

06.07.2016 14:06:13

У большинства предприятий, занимающихся выпуском железобетонных изделий сегодня существует потребность в изготовлении плоских сварных каркасов для армирования изделий ЖБИ.  На сегодняшний день существует достаточно много способов решить данную задачу, например, таких как: сварка каркасов при помощи многоточечной линии контактной сварки, сварка на машине одноточечной сварки, сварка при помощи ручной дуговой или полуавтоматической сварки. Все перечисленные способы имеют как ряд достоинств, так и ряд существенных ограничений.


Рассмотрим пример сварки каркасов на машине многоточечной сварки -  он обладает достаточно высокой скорость сварки

сеток, но требует и серьезных инвестиций в её установку на предприятии, а также не всегда рентабелен. В таком случае производства мелких серий каркасов время, потраченное на переналадку машины во много раз превосходит время, затраченное на процесс изготовления самого сварного каркаса.

К особенностям машины одноточечной сварки можно отнести её простоту в эксплуатации, практически полное отсутствие переналадок, низкую стоимость и высокую степень универсальности. Без машины одноточечной сварки сегодня не может обойтись любое предприятие по выпуску ЖБИ. Из очевидных недостатков машины одноточечной сварки можно выделить: её низкую производительность, высокую сложность сварки тяжелых каркасов, а также невозможность сварки широких сеток из-за ограниченного вылета «хобота» машины.

Использование дуговой сварки для сварки плоских сварных каркасов, при низких первоначальных инвестициях в оборудование, отличается самой низкой производительностью труда. Дуговая сварка зачастую  применяется в случае невозможности позволить изготовление каркасов на более производительном оборудовании.

Анализ оборудования на рынке показал, что для решения задач сварки плоских сеток из проволоки и арматуры оптимальным вариантом вложения денег, скорости оборота и получении результата может стать линия ручной сварки серии РЛ или РЛТ. Из ключевых особенностей можно выделить следующее:

•    Возможность сварки широких сеток. В отличии от машин одноточечной сварки, максимальная ширина на данный момент составляет для линии серии РЛТ 3200мм.
•    Высокая степень универсальности станков РЛ и РЛТ. Возможность сварки сеток с проемами, сеток с различными диаметрами прутков, сеток с различным шагом между продольными прутками. При этом высокая скорость перестройки станка делает его привлекательным для сварки мелких партий или штучных сеток.
•    Наличие системы механизированного перемещения сетки, что позволяет сваривать тяжелые каркасы весом до 400кг.
•    Невысокая стоимость по сравнению с машинами многоконтактной сварки.
•    Простота обслуживания и эксплуатации позволяет применять станок не только на оборудованных заводских площадях, но и непосредственно на строительных площадках, временных производственных комплексах.


Ручная линия многоконтактной сварки серий РЛ и РЛТ компенсирует все недостатки одноточечных станков, превосходя их в удобстве работы (эргономичности), опережает по объему готовой сетки, и бесспрорно конкурирует по стоимости с автоматическими и полуавтоматическими машинами.


Принцип работы линии ручной сварки заключается в следующем:
•    Оператор заряжает продольные прутки через направляющие втулки в станок, при этом механизм торцевания продольных прутков позволяет аккуратно выровнять вылеты продольных прутков.
•    Вручную оператором производится укладка поперечного прутка на специальные упоры.
•    Далее производится сварка перекрестий. Для этого молоток, изготовленный из износостойкого токопроводящего сплава, помещается на место сварки. По нажатию оператором педали, пневмоцилидры опускают верхнюю электрическую шину на молоток таким образом, что молоток оказывается надежно  прижат между электрическими шинами и сеткой, после чего происходит процесс контактной сварки.
•    После завершения сварки поперечного прутка, по нажатию соответствующей кнопки оператором, происходит перемещение сетки на заранее заданный шаг.


Серийное производство НПО «Росстройтех» предлагает несколько модификаций ручных линий для сварки сеток  - это станки серии РЛ, предназначенные для сварки сеток шириной до 2000мм из проволоки до 6мм, и станки серии РЛТ предназначенные для сварки тяжелых и широких каркасов из арматуры диаметром до 16мм с шириной 3200мм. Также линии РЛТ оснащаются подвижной нижней шиной, что позволяет существенно увеличить её долговечность.
Использование ручных линий сварки сетки сегодня является экономически обоснованным на предприятиях, выпускающих ЖБИ изделия. Доказательством этому может служить широкое применение линий сварки на множестве предприятий России и ближнего зарубежья, причем они находят себе применение, как и на крупных домостроительных комбинатах, так и на небольших производственных предприятиях.

  • Ключевые слова:
  • Контактная сварка
  • Арматурная сетка
  • Армирование ЖБИ
  • Многоточечная машина
  • изготовление каркасов
    Была ли полезна информация?
  • 10345
Автор: @Олег Башкирцев, фирма НПО РосСтройТех