15.12.2010 12:49:00
ОАО "Сланцевский цементный завод "Цесла"", дочернее предприятие немецкого концерна HeidelbergCement Group ("ХайдельбергЦемент Групп") инвестирует более 4млрд рублей в расширение мощностей по производству цемента с 800тыс. до 1,2млн тонн в год. Участники рынка считают, что с начавшимся восстановлением строительного рынка сбыт у компании будет. Впрочем, компании придется поконкурировать с группой ЛСР, недавно открывшей свой цементный завод в Сланцах.
Как заявил генеральный директор "ХайдельбергЦемент Северо-Запад" и
ОАО "Цесла" Сильвио Тиде, в ближайшее время "Цесла"
планирует инвестировать свыше 4млрд рублей в строительство второй
производственной линии на своем цементом заводе в городе Сланцы Ленобласти.
Новая линия позволит увеличить производство до 1,2млн тонн цемента в год.
"Подготовительные работы к строительству уже ведутся", — рассказал
Сильвио Тиде. Сейчас мощность производства "Цеслы" составляет более
800тыс. тонн цемента в год.
Концерн HeidelbergCement Group приобрел цементный завод в Сланцах в
2001году. Член совета директоров HeidelbergCement Group и руководитель
региона Центральная Европа— Центральная Азия Андреас Керн говорит, что
рынок в России восстанавливается после кризиса гораздо быстрее, чем в Западной
и Восточной Европе. "Темпы роста цементного рынка в России составляют
около 5процентов в год, и именно огромный потенциал российской экономики
и Северо-Западного федерального округа привлек внимание немецких инвесторов к
"Цесле", — отмечает господин Керн. — Санкт-Петербург и Ленинградская
область являются вторым по величине потребителем стройматериалов в
России".
"Цесла" входит в число основных поставщиков цемента на рынок
Петербурга и Ленинградской области наряду с "Пикалевским цементом"
("Евроцемент групп"), Волховским цементным заводом (УК
"Метахим") и "Воркутацементом". По собственным оценкам
компании, завод обеспечивает свыше 20% петербургского рынка цемента.
Цементный рынок постепенно оживает. Вконце ноября строительная группа
ЛСР, председателем правления которой является бывший вице-губернатор Петербурга
Александр Вахмистров, запустила там же, в Сланцах, цементный завод мощностью
1,8млн тонн в год и стоимостью ?445 млн. Это были масштабнейшие
инвестиции для рынка. "Внастоящий момент мы не почувствовали влияния
в связи с открытием завода наших коллег, — прокомментировал конкурентную среду
господин Тиде. — Наша доля на рынке зависит от емкости рынка и от деятельности
наших партнеров по индустрии".
Участники рынка считают, что у компании не будет проблем со сбытом в связи восстановлением
рынка и увеличением потребности. По мнению Виктора Адамова, исполнительного
директора строительно-торгового дома "Петрович", в этом году
наблюдался рост потребления цемента в пределах 10%. "Вследующем году
мы ожидаем как минимум таких же показателей. Учитывая, что у "Цеслы"
есть свои постоянные потребители, можно предположить, что проблем с реализацией
цемента и конкуренцией с другими участниками рынка у компании не
возникнет", — говорит он. Впрочем, по его мнению, нельзя сказать, что
открытие дополнительной производственной линии как-то существенно повлияет на
позиции компании на рынке.
"В настоящий момент наша компания не наблюдает дефицита цемента на рынке,
как это было несколько лет назад, — говорит Дмитрий Орлов, начальник снабжения
генподрядной компании STEP. — Но, учитывая, что с завершением кризиса объем
строительства однозначно будет расти, может возникнуть большая потребность в
строительном материале. Поэтому уверен, что проблем со сбытом у
"Цеслы" не возникнет", — подтверждает господин Орлов.
По словам пресс-секретаря ООО "БазэлЦемент" Светланы Андреевой, в
2009году объем цементного рынка Северо-Западного региона составил 2,313
млн тонн цемента, в этом году он составит 3,1 млн тонн. "Хотя рост объемов
производства очевиден, на сегодня мощности игроков рынка недозагруженны.
Свводом группой ЛСР завода в Сланцах ситуация на рынке Петербурга и
области усугубится. Продукция завода ЛСР будет существенно ниже по цене за счет
"мокрой" технологии производства. Витоге выиграют те участники
рынка, у кого себестоимость продукции ниже. Остальные игроки будут вынуждены
поставлять свою продукцию в другие регионы", — считает она.
Ирина Бычина
http://www.kommersant.ru/
фото: http://www.maket-pro.ru/