02.12.2010 13:09:00
В ежегодном послании Федеральному Собранию РФ Дмитрий Медведев изложил свою позицию по основным направлениям развития экономики, социальной сферы, политической системы страны, вопросам безопасности и обороны.
Говоря о вопросах государственного и регионального управления, Президент РФ отметил, что необходимо оптимизировать систему оказания государственных и муниципальных услуг, «законодательно ввести ответственность должностных лиц за нарушение сроков оказания государственных услуг, а также за несоблюдение процедур, предусмотренных соответствующими административными регламентами».
В частности, Дмитрий Медведев подчеркнул важность реформы
закона 94-ФЗ о размещении государственного и муниципального заказа.
«94-й закон, его все критикуют, но ситуация действительно уже вышла за грань
разумного. Заложенные в нём цели, к сожалению, во многом остались декларациями.
По самым скромным оценкам, нецелевые расходы, включая и прямое воровство, и
«откаты», и просто нецелевые расходы, составляют не менее триллиона рублей.
Поэтому пора начинать работу над новой редакцией закона о госзакупках – более
продуманной и более современной», - сказал Президент РФ.
Как уточнил Дмитрий Медведев, обо всех планируемых открытых закупках должно быть известно заранее: информация о планах с возможностью обратной связи с компаниями относительно их заинтересованности в торгах, должна быть предварительно опубликована на специальном интернет-портале. Там же, по мнению Президента РФ, можно размещать и мнения экспертов о соответствии этих планов современным требованиям и рыночным ценовым условиям.
По мнению экспертов РСС, в целом закон №94-ФЗ значительно упорядочил ситуацию в сфере размещения государственного и муниципального заказа. Но практический опыт подсказывает, что для эффективной работы действующего порядка размещения государственного и муниципального заказа требуется гораздо более глубокая доработка как 94-ФЗ так и иного законодательства РФ, оказывающего существенное влияние на такой порядок, а не только техническая корректура, которой увлеклись в последнее время.
Как полагает руководитель рабочей группы РСС по подрядным торгам в строительстве Екатерина Лезина, мероприятия по организации и проведению процедур размещения заказа на подрядные работы, в том числе проектные и изыскательские, были и остаются наиболее сложными для реализации заказчиком, с комплексным подходом к решению задачи и наличием ряда неизвестных. Это объясняется несколькими причинами:
Значительным объемом нормативно-правовой и методической
информации, которую необходимо учитывать при подготовке документации о торгах.
При этом нормы противоречивы и несогласованы;
Неизменностью основных условий государственного/муниципального контракта и,
одновременно, длительностью реализации основной части строительных проектов,
которые обуславливают необходимость предусматривать на этапе размещения заказа
все возможные изменения, включая скрытые работы;
Сложностью способа определения начальной (максимальной) цены контракта на весь
период строительства в ценах соответствующих (будущих) периодов;
Сложностью детального описания подрядных работ при формировании технического
задания;
Длительностью периода подготовительной работы (выбор строительной площадки,
предпроектная проработка и т.п.).
Сегодня эксперты рабочей группы Российского союза строителей по подрядным
торгам, подготовили предложения о внесении изменений в ряд нормативно-правовых
актов Российской Федерации, регламентирующих строительство и размещение заказа.
Если обращаться именно к 94-ФЗ для повышения эффективности подрядных торгов необходимо сделать следующее:
Ограничить возможность торга на аукционе относительно
прошедшей экспертизу сметы только размером прибыли либо иным минимально
возможным порогом, по мнению специалистов в ценообразовании в строительстве;
Установить единые минимальные квалификационные требования к участникам торгов с
начальной (максимальной) ценой менее 50 млн. рублей в определяемом именно
законом объеме;
Включить работы по строительству, реконструкции особо опасных и технически
сложных объектов, объектов культурного наследия, объектов «государственного
значения» в перечень работ, при размещении заказа на которые заказчик вправе
увеличить значимость «субъективных» критериев до сорока пяти процентов;
Запретить включение в один лот работ по проектированию и строительству объекта;
Определить порядок подтверждения участником размещения заказа соответствия
требованию п. 1 части 1 статьи 11 94-ФЗ, если для выполнения работ по предмету
торгов требуется наличие несколько видов лицензий или допусков СРО.
http://www.omorrss.ru/
фото: http://www.omorrss.ru