01.12.2010 12:58:00
На прошлой неделе ФГУП "Росморпорт" наконец выбрал подрядчика строительства первой очереди круизного центра в рамках подготовки Сочи к Олимпиаде-2014. Как и предполагал "Ъ", контракт на 2,561млрд руб. получило ООО "Корпорация "Инжтрансстрой"", принадлежащее "Мостотресту". На этот госзаказ претендовал и "Трансстрой" Олега Дерипаски, но в последний момент компания сошла с дистанции.
Стартовая сумма контракта на строительство первой очереди
круизного центра составляла 2,719млрд руб. "Инжтрансстрой"
предложил выполнить контракт в течение девяти месяцев за 2,561млрд руб.
Петербургское ООО "Северная дноуглубительная компания" (СДК)
предложило выполнить контракт за девять месяцев за 2,311млрд руб. ООО
"ПСФ "Спецфундаментстрой"" из Геленджика — за 11 месяцев и
2,485млрд руб. "Инжтрансстрой" также выиграл конкурс на
корректировку рабочей документации по этому проекту. При стартовой цене этого
контракта в 49,683млн руб. победитель предложил 44,242млн руб., а
проигравший участник "Спецфундаментстрой" — 35,97млн руб.
Скорректировать проект поручил вице-премьер Дмитрий Козак, заявив о
необходимости снижения его стоимости. "Инжтрансстрою" придется
корректировать собственный проект: в 2009 году компания по заказу
"Росморпорта" разработала документацию по круизному центру, получив
за свою работу 147млн руб. Тогда затраты оценивались в 10,7млрд
руб. Источник "Ъ", близкий к Минтрансу, говорит, что они должны
сократиться до 8млрд руб.
ООО "Корпорация "Инжтрансстрой"" на 43% принадлежит
основателю Ефиму Басину, на 51% — ОАО "Мостотрест" (владельцы —
акционеры группы "Н-Транс", совладелец СМП-банка Аркадий Ротенберг и
структуры РЖД). По данным "СПАРК-Интерфакса", в 2009 году выручка ООО
составила $1,56млрд, чистая прибыль — $19млн.
Как следует из конкурсной документации, "Инжтрансстрой", предложивший
в двух конкурсах самую высокую цену, выиграл заказы благодаря высоким оценкам
за свою квалификацию. Вчера вечером телефоны СДК и
"Спецфундаментстроя" не отвечали.
Выбрать подрядчика круизного центра "Росморпорт" пытается с апреля.
Еще летом ФАС признал незаконным конкурс на выбор заказчика, где среди
претендентов были тот же "Инжтрансстрой" и "Трансстрой"
Олега Дерипаски (см. "Ъ" от 3 июля). Тогда ФГУП планировал выбрать генподрядчика
на весь объем работ, а не на первую очередь. Но источник Ъ, близкий к
"Трансстрою", ранее говорил, что "Инжтрансстрой" к проекту
привлекать все равно пришлось бы: один "Трансстрой" не справился бы.
Другие источники "Ъ" сообщали, что основной претендент на контракт —
"Инжтрансстрой". Вчера представитель "Трансстроя" Елена
Гурьянова не стала комментировать, почему компания не приняла участие в
повторном конкурсе. Источник "Ъ", близкий к Минтрансу, говорит, что
компания Олега Дерипаски все же получит небольшой подряд, связанный со строительством
инфраструктуры порта, так как структура "Трансстроя" уже строит на
месте будущего круизного центра эллинг для яхт и гостиницу.
Анна Пушкарская, Халиль Аминов
http://www.kommersant.ru/
фото: Василий Шапошников http://www.kommersant.ru/