Необходимы незамедлительные поправки в ФЗ №94

27.11.2010 12:47:00

Недавно состоялись парламентские слушания по теме «О правовом регулировании размещения государственных и муниципальных заказов на строительство зданий и сооружений: проблемы и основные направления совершенствования», подготовленные и проведенные Комитетом по строительству и земельным отношениям Государственной Думы Федерального Собрания РФ. В дискуссиях приняли участие законодатели, представители государственных и муниципальных заказчиков и подрядчиков, руководители СРО строительной отрасли и профильных общественных организаций лица, представляющие крупный, средний и мелкий бизнес. Не часто создатели конкретных законов ведут диалог с теми, с теми, кому придётся его исполнять.

Председатель Комитета Государственного Совета Республики Коми по бюджету, налогам и экономической политике Белла Леонидовна Забровская докладывая коллегам о ходе слушаний, в которых она участвовала, подчеркнула, что только доработав ФЗ №94, можно будет рассчитывать на большую экономию в расходовании бюджетных денег. Предложения Госсовета Коми по поправкам в обсуждаемый закон, вошли в итоговые документы парламентских слушаний.

Выступающие отметили всё то позитивное, что дал экономике страны за пять лет действия этот закон, причем все примеры подтверждались статистическими выкладками. Основная же часть слушаний была посвящена недостаткам вышеупомянутого документа и обсуждению возможных путей по их преодолению. Особенно много нареканий по процедуре проведения аукционов.

Сложилась вопиющая ситуация, когда в конкурсах побеждают недобросовестные компании-однодневки. Они преднамеренно снижают до нереального уровня изначальную цену заказа и сроки его исполнения, а затем, получив предоплату, бесследно испаряются. И даже если не исчезают, то строят из дешёвых материалов и силами неквалифицированных рабочих - отсюда и низкое качество. А чего еще можно ожидать, если на результаты выигрыша в аукционе влияет только цена предложенная фирмой.

Безопасность и высококачественное строительство не могут быть дешевыми. Необходимо проводить предквалификацию претендентов на участие в аукционах, как предлагают представители НОСТРОЙ, а так же законодательно закрепить допустимые пороги снижения цен. В целом ряде западных стран, компании, уличенные в демпинге, снимаются с конкурса.

Федеральным законом № 240 от 27 июля 2010 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» определен регламент проведения подобных торгов в электронном виде. Но всего за три неполных месяца функционирования, проявилось много недостатков этой процедуры. И это неудивительно, так как приходится все создавать и продумывать с нуля. Нигде за рубежом нет подобной системы. Интернет-ресурсы довольно уязвимы – это выражается в частых технических проблемах при входе на электронную площадку для подачи заявок на участие и своих предложений относительно цены проекта, недостатки системы информационной поддержки, сбои в работе сайтов и многое другое. Но уже и из всего вышеприведенного понятно, что появилась возможность манипулировать электронными торгами в сети, то есть ограничивать доступ одних, предоставляя его другим.

От разговоров о недостатках Федерального закона № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» все уже изрядно устали. Пора от слов переходить к действиям. Решение необходимо найти в самое ближайшее время. Часть ведомств, которые ранее и слышать ничего не желали ни каких о коррективах, уже сейчас осознают необходимость законодательного закрепления допустимого уровня снижения цен от изначальной стоимости проекта. А многие специалисты вообще не уверены в целесообразности проведения электронных торгов на строительство.

http://www.all-sro.ru/

фото: http://www.all-sro.ru/


    Была ли полезна информация?
  • 832
Автор: @ВесьБетон