27.06.2008 23:23:00
Увеличение рынка железобетонных изделий в Северо-Западном регионе, а также высокие темпы развития ЗАО «Экспериментальный завод» вызвали рост объемов заказов и производства. Однако состояние автоматизированных систем управления на предприятии не позволяло поддержать это развитие адекватным образом, не обеспечивало наиболее эффективное использование существующих мощностей. Для качественного роста было необходимо создание единой информационной системы, содержащей полную и достоверную информацию о деятельности предприятия.
К основным причинам перехода на новую систему также можно отнести необходимость в автоматизации процессов:
– обеспечения прозрачности себестоимости выпускаемой продукции, с целью рационального ценообразования;
– формирования планов загрузки производства на основании поступивших заказов покупателей;
– получения достоверной и своевременной информации в части управленческого и регламентного учетов.
Руководство предприятия приняло решение создать информационную систему путем интеграции в едином информационном пространстве всех видов учета существующих на Предприятии: управление взаимоотношениями с клиентами, управление производством, управление планово-экономическими показателями, управление складскими запасами, управление снабжением и сбытом, бухгалтерский и налоговый учет. В качестве системы для решения поставленных задач, была выбрана система «1С: Предприятие 8. Управление производственным предприятием». До внедрения системы автоматизации, учет в организации осуществлялся при использовании программного обеспечения «1С: Торговля и склад 7.7» и «1С: Бухгалтерия 7.7».
С учетом сложности задачи, а именно комплексной автоматизации предприятия, было принято решение внедрение продукта производить по проектной технологии, с привлечением компании «Ключевой Элемент» — одного из ведущих Центров Компетенции по промышленности строительных материалов на Северо-Западе.
Предприятием был выбран вариант разработки и внедрения единой информационной системы по этапам, логически разделенным согласно функциональным подсистемам. Данное решение принято, исходя из следующих предположений:
1. В связи с тем, что на предприятии нет единой информационной системы, необходимо будет при разработке и внедрении системы менять/оптимизировать процессы;
2. При поэтапном внедрении сотрудникам предприятия легче понять направление разработки, соответственно, ниже вероятность формирования некорректного Технического задания, и, как следствие, ниже риски проекта.
Внедрение автоматизированной системы проводилось в период с декабря 2007 по июнь 2008 года, автоматизировано 40 рабочих мест.
В рамках проекта выполнены следующие работы:
1. Проведение предпроектного обследования, формирование «Содержания проекта» и поэтапных «Спецификаций на доработку системы».
2. Запуск функционала Этап 1.
– Учет выпуска готовой продукции;
– Учет реализации готовой продукции и оказания услуг;
– Учет отгрузок и оплата в разрезе заказов покупателей;
– Расчет и учет плановой себестоимости готовой продукции;
– Функционал регламентного учета для продающих организаций;
3. Запуск функционала Этап 2
– Учет взаиморасчетов с поставщиками и покупателями;
– CRM (управление взаимоотношениями с покупателями);
– Планирование закупок исходя из минимального остатка на складе и внутренних потребностей;
– Учет поступлений в разрезе заказов поставщикам;
4. Запуск функционала Этап 3
– Расчет управленческой себестоимости готовой продукции;
– Функционал регламентного учета производственной организации;
5. Запуск функционала Этап 4
– Функционал производственного учета организации (формирование планов загрузки производства на основании поступивших заказов покупателей);
6. Сопровождение пользователей при промышленной эксплуатации системы;
7. Интеграция решения с терминалом по сбору данных о погрузке продукции и вывозе с территории;
8. Интеграция решения с Интернет магазином, передача оперативной информации о наличии продукции на складе.
По завершению проекта внедрения, автоматизированы следующие бизнес-процессы:
– Оперативный учет материалов и готовой продукции;
– Учет внутренних заказов на приобретение комплектующих;
– Анализ точки заказа при формировании потребностей в комплектующих;
– Учет движения денежных средств;
– Учет взаиморасчетов с поставщиками и покупателями;
– Учет заказов покупателей;
– Учет запусков и выпусков готовой продукции;
– Учет выполнения проверки качества каждой продукции отделом технического контроля;
– Учет резервирования готовой продукции под заказы покупателей;
– Учет заказов и задний на производство;
– Учет основных средств;
– Обоснование и учет незавершенного производства;
– Учет затрат и расчет себестоимости готовой продукции;
– Бухгалтерский и налоговый учеты.
Внедрение автоматизированной системы позволило формировать аналитические отчеты из любой области внутреннего учета в режиме реального времени. Эффективными и востребованными инструментами оказались:
– Система прохождения заказов покупателей (заказы на производство, задания на производство, резервирование под заказ покупателя);
– Система внутреннего заказа (формирование заказов на приобретение комплектующих с учетом точки перезаказа);
– Ведение автоматизированного учета взаимоотношений с клиентами;
– Система учета выпусков (отчет производства за смену, комплектация номенклатуры, корректировка качества);
– Формирование себестоимости выпуска;
– Автоматизация бухгалтерского и налогового учетов, вплоть до автоматизированного построения форм регламентной отчетности.
В настоящее время осуществляется поддержка заказчика в рамках договора сопровождения. В ближайшее время планируется доработать под специфику заказчика дополнительные сервисные возможности по формированию отчетности и внедрить подсистему бюджетирования.
С отзывом предприятия на внедренное решение и подробным описанием проекта можно ознакомиться на сайте компании «Ключевой Элемент»: http://www.keyelement.ru/index.php?name=Pages&op=view&id=77&smid=4
http://www.itguide.ru/