27.06.2008 12:30:00
В начале июня Хозяйственный суд Днепропетровской области наложил арест на имущество ООО «Рыбальский карьер» (г. Днепропетровск), 100%-ная доля в котором принадлежит дочерней компании немецкой HeidelbergCement Group — CBR Portland B.V. (г. Хертогенбош, Нидерланды). Как утверждают юристы ответчика, мотивом для данного судебного решения послужила публикация в СМИ о том, что CBR Portland готовит карьер к продаже. И эта безобидная информация вызвала неадекватную реакцию владельцев ОАО «Южнерудпром», которые подали иск в Хозяйственный суд и добились наложения ареста на имущество предприятия.
Судя по всему, убедить днепропетровских судей в том, чтобы те арестовали активы немецких цементников, было нетрудно. Ранее Рыбальский карьер эксплуатировало ОАО «Южнерудпром». Но в 2004 г. против него было возбуждено дело о банкротстве, которое закончилось в феврале 2006 г. ликвидацией предприятия. Практически сразу после этого владевший 60,98% акций «Южнерудпрома» гражданин РФ Сергей Белозеров начал добиваться восстановления ОАО в госреестре. Для этого был опротестован ряд имущественных договоров, заключенных ранее руководством предприятия, в том числе передачу его имущества сначала ЗАО «Рыбальский карьер», а затем — ООО «Рыбальский карьер». Интересы россиянина в судах тогда представляли юристы «ДВС Компани» днепропетровского бизнесмена Дмитрия Визгалова, который владеет крупнейшим в Европе каолиновым ГОКом.
Однако все комментарии представителей «ДВС» насчет ОАО «Южнерудпром» сводились к тому, что они помогают г-ну Белозерову восстановить справедливость, а сами здесь ни при чем. А участники рынка говорили об интересе к карьеру «Евроцемента» (РФ). Следует сказать, что на тот момент владельцы «Евроцемент груп» — россияне Филарет Гальчев и Георгий Краснянский — развили на рынке бурную деятельность. В 2005 г. они купили у жены московского мэра Юрия Лужкова Елены Батуриной активы компании «Интеко», в том числе краматорский цементный завод «Пушка». Поэтому информация о намерении «Евроцемента» нарастить мускулы в Украине не вызывала удивления. Тем более что близость карьера ко всем городским стройкам давала его владельцу неоспоримое преимущество по сравнению с другими каменоломнями, щебень которых доставляется в Днепропетровск по воде, по рельсам или автотранспортом.
Но Рыбальский достался не им, а HeidelbergCement Group, которая к тому времени уже полностью контролировала крупнейших производителей цемента в регионе — криворожский и днепродзержинский заводы. Летом 2006 г. CBR Portland выкупила 100%-ную долю в ООО «Рыбальский карьер» у столичного ООО «Укреврогаз» и еще двух компаний. Знали ли голландцы, что приобретают проблемный актив, неизвестно. Но в начале этого года ОАО «Южнерудпром» восстановилось в реестре и предъявило претензии на карьер. Очевидно, что его перепродажа CBR Portland B.V. кому бы то ни было в дальнейшем усложнила бы «Южнерудпрому» перспективы возврата Рыбальского. И это приняли во внимание судьи, наложив арест на имущество голландского предприятия в Днепропетровске.
Теперь представители HeidelbergCement говорят о попытке захвата предприятия. А поскольку в судах против них выступают юристы Дмитрия Визгалова, свои проблемы они связывают именно с владельцем «ДВС Компани». Следует сказать, что несколько лет назад г-н Визгалов был в центре скандала, связанного с покупкой Просянского ГОКа, и только недавно смог окончательно разрулить ситуацию, выкупив часть бизнеса у американца Рэя Дауни. Возможно, HeidelbergCement Group попытается использовать этот факт, если захочет провести против него масштабную информационную кампанию, как пару лет назад Bunge против Геннадия Корбана в отношении маслокомбината «Олейна».
http://www.dsnews.ua/