09.11.2010 12:43:00
Олег Дерипаска делает все, чтобы не потерять 25% акций австрийского строительного гиганта Strabag. Вчера стало известно, что к 30 ноября его "Базовый элемент" привлечет, в частности, у банков более ?370млн и вернет себе сначала 17% концерна. На выкуп остальных 8% бизнесмен снова получил рассрочку — до июня 2014 года. Кроме того, ?70млн Олег Дерипаска получит в качестве аванса от самих совладельцев Strabag за 26% своего генподрядного холдинга "Трансстрой".
Вчера "Базэл" и Strabag сообщили, что 30 ноября
структура Олега Дерипаски Rasperia Trading должна выплатить другим акционерам
австрийской компании ?373,065млн и получить взамен 17% концерна. После
этой сделки доля другого акционера Haselsteiner сократится с 33,7% до 29,5%, а
доля синдиката Raiffeisen/Uniqa Group — с 43,3% до 30,5%. По договоренности с
совладельцами Strabag Rasperia Trading сможет выкупить еще 8% до 15 июня 2014
года за ?175,5млн. "У нас есть право выкупить оставшийся пакет, не
дожидаясь окончания срока опциона",— добавил заместитель гендиректора
"Базэла" Андрей Елинсон.
В ноябре 2009 года Олегу Дерипаске пришлось заложить свои 25% в Strabag
партнерам по концерну, которые заняли ему ?500млн (у бизнесмена
оставалась одна именная акция и два места в набсовете концерна). Эти средства
были направлены на погашение долга бизнесмена перед Deutsche Bank, который в
2007 году финансировал покупку "Базэлом" акций Strabag. Выкупить свой
пакет Strabag Олег Дерипаска намеревался до конца 2009 года, но помешал кризис.
Общий долг компаний "Базэла" в период кризиса превышал $20млрд
(около 80% приходилось на "Русал"), сейчас эта сумма меньше на 25%,
рассказывал в октябре в интервью Reuters глава финансового департамента
"Базэла" Александр Лукин. Сейчас Олег Дерипаска выкупает акции
Strabag по цене ?19,25 за бумагу (при стоимости вчера на Венской бирже в
?18,86). 27 апреля 2009 года, когда бизнесмен был вынужден отдать свои акции
совладельцам Strabag в счет погашения кредита, одна акция Strabag стоила
?15,73.
Сроки реализации опциона переносились несколько раз, но сейчас это сделано не
из-за финансовых проблем. Источник "Ъ", близкий к Strabag, пояснил,
что к 5 ноября набсоветы Raiffeisen и Uniqa не успели в срок согласовать сделку.
Strabag AG основан в 1835 году. Выручка в 2009 году — почти
?12,6млрд, чистая прибыль — ?161,5млн. В 2009 году объем работ
Strabag в России составил ?282млн, объем контрактов — ?1,048млрд.
Вчера же "Базэл" объявил о том, что Strabag станет владельцем 26%
долей в ООО "ПСК "Трансстрой"" (головной структуры
генподрядного холдинга "Трансстрой"). В виде аванса за этот пакет до
конца этого года австрийцы заплатят "Базэлу" ?70млн. Всю сумму
за свою долю в "Трансстрое" Strabag сможет перечислить
"Базэлу" в течение двух лет, отмечает господин Елинсон. "Сумма
будет ясна после due diligence: этот процесс может занять от нескольких месяцев
до двух лет",— сообщила представитель Strabag Диана Кляйн.
Стоимость всего "Трансстроя" — чуть более $1млрд, говорит один
из инвестбанкиров, оценивавший компанию в ходе подготовки к IPO ОАО
"Мостотрест" — ближайшего конкурента "Трансстроя" (на
прошлой неделе в ходе размещения "Мостотрест" был оценен инвесторами
в $1,55млрд). По данным ОАО, в 2009 году его выручка достигла
78,971млрд руб., а в январе—июне 2010-го — 31,361млрд руб. В
"Трансстрое" сообщили, что выручка компании в 2009 году составила
38,773млрд руб. Еще в сентябре заместитель гендиректора
"Главстроя" Евгений Иванов заявлял "Ъ", что по итогам
января—июля этого года выручка "Трансстроя" достигла 15,338млрд
руб., а убыток — 1,445млрд руб.
Халиль Аминов, Седа Егикян
http://www.kommersant.ru/
фото: http://www.kommersant.ru/
"У "Базэла" много источников доходов"
Деталями сделки по выкупу структурами Олега Дерипаски акций австрийского концерна Strabag с корреспондентом "Ъ" ХАЛИЛЕМ АМИНОВЫМ поделился в интервью замгендиректора холдинга "Базовый элемент" АНДРЕЙ ЕЛИНСОН.
— "Базэл"
выкупает 17% Strabag "живыми" деньгами за ?373,065млн. Как
будет финансироваться сделка?
— Мы планируем использовать как свои средства, так и заемные, но окончательно
структура финансирования еще не определена. Сейчас ведутся переговоры со
многими банками, в том числе с Raiffeisen Bank.
— Выкупаемый пакет опять будет заложен
по кредиту?
— Не обязательно, но такой вариант не исключается.
— Сроки опциона переносились
неоднократно. Почему "Базэл" так упорно пытался вернуть долю в
Strabag?
— Мы уверены, что Strabag обладает скрытым потенциалом и справедливая стоимость
компании намного выше ее текущей капитализации на Венской бирже (вчера на 19.00
по московскому времени составляла ?2,15млрд, максимально Strabag стоил в
ноябре 2007 года ?6,27млрд.— "Ъ"). Кроме того, австрийский
концерн обладает многолетним опытом реализации сложнейших проектов и новейшими
технологиями, которые строительная группа "Базэла" могла бы
использовать в своей работе.
— Почему "Базэл" решил продать
Strabag 26% ООО ПСК "Трансстрой"?
— Мы сейчас обсуждаем возможность создания совместного предприятия, в том числе
не исключаем, что в нем будут задействованы строительные активы
"Базэла" и Strabag в России. Пока детально говорить об этом рано, но
сделку между Strabag и "Трансстроем" можно рассматривать как первый
шаг в данном направлении.
— До конца этого года Strabag должен
выплатить "Базэлу" в виде аванса за 26% "Трансстроя"
?70млн. Во сколько оценен весь пакет?
— Мы не раскрываем сумму сделки.
— Будут ли средства от продажи доли в
"Трансстрое" направлены на исполнение опциона по выкупу акций
Strabag?
— У "Базэла" много источников доходов, позволяющих изыскать средства
на исполнение этого опциона. Важно понимать, что выкуп акций Strabag и продажа
доли в "Трансстрое" напрямую между собой не связаны. В первом случае
мы восстанавливаем свои позиции в Strabag. Во втором — австрийский концерн
делает шаг навстречу более тесному сотрудничеству с "Базэлом" в
России.
— Будут ли представители Strabag
заниматься оперативным управлением ПСК "Трансстрой"?
— Размер пакета Strabag позволяет австрийскому концерну участвовать в совете
директоров "Трансстроя" и разрабатывать стратегию развития компании.
http://www.kommersant.ru/