07.11.2010 12:34:00
ЛенспецСМУ«заключила с «Вагонмашем» соглашение о намерениях, по которому холдинг собирается приобрести 13га на Московском проспекте, 115, сообщил представитель пресс-службы «ЛенспецСМУ». Сейчас на этой территории располагается производство «Вагонмаша». «ЛенспецСМУ» рассчитывает после освобождения ее от цехов предприятия построить около 200000кв. м жилья. Инвестиции в проект составят около $400млн, срок реализации проекта— 5-7лет, сообщил представитель компании.
«Вагонмаш» ведет переговоры с «ЛенспецСМУ», стороны подписали договор о намерениях, предусматривающий возможную продажу 13га земли завода, примыкающей к Московскому проспекту и не занятой в производстве, подтвердил гендиректор завода Андрей Кабанов. По его словам, руководство завода рассматривает различные варианты его развития, в том числе переезд на территорию дочернего Петербургского трамвайно-механического завода на Чугунной улице, где проектируется новый производственный комплекс по производству вагонов метро, уточнил он.
Демонтаж и перенос оборудования в уже существующее помещение обойдется в сумму около 1млрд руб.— в зависимости от наличия необходимой инфраструктуры и соответствия территории нормативам санитарно-защитных зон, оценивает эксперт по промышленному строительству Сергей Свешков.
В планах «ЛенспецСМУ» есть еще один крупный проект— освоение территории «Московской-товарной», рассказал источник в «ЛенспецСМУ». «Росрегионпроект девелопмент» недавно получил в собственность 21га за Московским вокзалом, сообщил представитель этой компании.
Замначальника Октябрьской железной дороги (ОЖД) Валентин Бобрышев подтвердил, что ОЖД полностью вывела «Московскую-товарную» за пределы города и передала участок «Росрегионпроект девелопменту».
По данным «СПАРК-Интерфакса», 85%долей этой компании принадлежат двум офшорам, а 15%находятся в собственности ОАО «Транскредитбанк», контрольный пакет которого находится у РЖД.
«Росрегионпроект девелопмент» и «ЛенспецСМУ» заключили рамочное соглашение о совместной подготовке проекта планировки 21га, есть договоренности, что в будущем стороны могут принять решение об участии «ЛенспецСМУ» в застройке части территории, сообщил гендиректор «Росрегионпроект девелопмента» Валентин Чимпоакэ. Это подтвердил источник в «ЛенспецСМУ».
Обычно «ЛенспецСМУ» финансирует около 20%своих проектов из собственных средств, остальное— займы и деньги дольщиков, говорит президент «ЛенспецСМУ» Вячеслав Заренков. Сейчас компания привлекает деньги. В четверг закрывается книга заявок на CLN, говорит Заренков. Компания рассчитывает привлечь $150млн. По словам Заренкова, бумаги могут быть размещены с доходностью в 9%годовых.
На Московском проспекте можно построить жилье класса «комфорт», поскольку местоположение удачное— рядом с метро и центром города, говорит Владимир Сергунин, директор инвестиционного департамента Colliers International. По его оценкам, стоимость жилья будет 90000-100000руб. за 1кв. м. Вхождение в этот проект— прецедент для рынка, так как место очень востребованное и территория «Измайловской перспективы» в будущем станет только развиваться, добавляет Сергунин.
Сегодня наиболее рентабельно и целесообразно строительство жилья экономкласса, считает управляющий партнер GIA Priority Елена Игнатий. Территория «Вагонмаша» подойдет для строительства жилья как экономкласса, так и класса «комфорт», в Московском районе наблюдается дефицит качественных новостроек экономкласса, добавляет она. Если компании удастся перебазировать цеха, то проект «ЛенспецСМУ» будет востребован, полагает Игнатий.
Территория «Московской-товарной» подходит для строительства жилья бизнес-класса, но для этого будет необходимо обеспечить ее соответствующей транспортной и социальной инфраструктурой, считает Игнатий.
Надежда Зайцева,Елена Домброва,Анатолий Темкин
http://www.vedomosti.ru/
фото: http://www.vedomosti.ru/