02.10.2010 20:28:00
На Чудовском заводе железобетонных шпал в этом году капитально отремонтированы многие участки производства. Бетоносмесительный узел, цементопровод, пункт выдачи бетонной смеси, приёмные бункеры. Изменились корпуса администрации, клуб, столовая. Можно сказать, что завод, которому в эти дни исполняется 45 лет, преобразился.
– В 60-х годах в СССР
активно шло строительство пути, укладывали
решётку уже на бетонных шпалах, – говорит
директор завода Константин Шляпкин. –
Вот на главном ходу Октябрьской и
построили завод с четырьмя поточными
линиями.
За 45 лет с конвейера сошло
около 30 миллионов шпал, это на 16 тысяч
километров пути, что почти вдвое
превосходит протяжённость Транссиба.
На трёх линиях выпускают шпалы, на
четвёртой – стрелочные брусья. Занятый
на четвёртой линии Анатолий Березовский
по основной профессии – формовщик,
однако получил ещё квалификацию
крановщика и арматурщика. Основа процесса
– заливочные формы на десять шпал.
Анатолий Николаевич постоянно занят
на их разборке. На предприятии он уже
14 лет, привёл сюда двоих сыновей. Старший
Владимир – машинист раздаточного
бетоноукладчика, как говорят коллеги,
мастер на все руки. Сергей – машинист
кантователя.
Технологический процесс
держится благодаря мостовому крану.
Молодая светловолосая женщина забирается
по трапу в кабину крана.
– Наталия Морозова.
Имя пишите через «и», – не церемонясь
произнесла она. – На заводе я 17 лет. Как
мне на кране? Лучше, чем внизу.
Наше
трёхмерное пространство определили и
три привода крана, и три контроллера
под рукой Морозовой. Не отрываясь следит
она за всей поточной линией, хотя маршрут
давно знаком. Несёт залитую бетоном
форму в пропарочную камеру, ставит
пустую на вибростол. Руки на рычагах.
Собранная, готовая в любую секунду
принять решение. Случается, что и техника
подводит, и тут спасают находчивость и
опыт Наталии. Начальник цеха Геннадий
Сергеев говорит, что на крановщиков
учат многих формовщиков, но треть
отсеивается: не подходят по психологическим
качествам.
Часть формовочного цеха
занимает ремонтно-механический
участок. Под началом Виталия Ковкова,
пришедшего на завод более 40 лет назад,
– асы-станочники. В вечернюю смену за
исправностью оборудования следит
дежурная группа: три слесаря и сварщик.
Днём мастера готовят оснастку, детали,
делают предупредительный ремонт.
Александр Фифик прекрасно управляется
с расточным и зубофрезерным станками,
может рассчитать и сделать шестерню.
Славен завод людьми. Большой вклад
вносят в успех предприятия машинисты
крана Валерий Журавлёв, Александр
Кириллов и Александр Кукушкин, формовщики
Мария Волохович и Елена Митрофанова,
арматурщики Александр Гузаев и Владимир
Никитин. А инженер по охране труда
Светлана Шашкова теперь известна на
всю Новгородскую область: в 2010 году по
итогам конкурса на лучшую организацию
работы по охране труда она завоевала
третье место. В целом ЧЗЖБШ в этом
конкурсе также занял третью ступеньку
среди крупных и средних организаций.
Ещё в 90-е годы завод получил сертификат
«Лидер российской экономики». Производство
вышло на стабильный уровень. В 2007-м была
внедрена система менеджмента качества.
Два года назад завод вошёл в ОАО
«БетЭлТранс», созданное в соответствии
с концепцией реформирования ремонтного
комплекса путевого хозяйства ОАО «РЖД».
«Дочка» стала более активно вкладывать
средства в обновление производства.
Сейчас 90% продукции чудовского предприятия
идёт на Октябрьскую. И пока железная
дорога развивается и модернизируется,
бетонщики из Чудово будут поставлять
изделия, на которых покоится путь, –
шпалы.
Владимир Саблин
http://zdr-gazeta.ru/
фото: http://zdr-gazeta.ru/