Кандидат на пост президента НОСТРОЙ

27.09.2010 12:49:00

Участники Съезда строительных СРО в СЗФО 10 сентября выдвинули на пост нового президента НОСТРОЙ кандидатуру Александра Ивановича Вахмистрова, бывшего вице-губернатора Санкт-Петербурга, председателя совета правления ОАО «Группа ЛСР». О том, кто в конечном итоге займет почетный пост главы НОСТРОЙ, можно будет с уверенностью сказать только после проведения III Всероссийского съезда СРО в строительстве, намеченного на 30 сентября. А пока можно проанализировать мнение Александра Ивановича о системе СРО в строительстве по его интервью журналистам.

Формирование системы – вот первоочередная задача, стоящая сегодня перед всеми регуляторами СРО. В большинстве случаев какой-то конкретной обособленной саморегулируемой организации очень трудно донести свою точку зрения и защитить интересы даже на региональном уровне, не говоря уже о федеральном. Здесь необходима консолидация мнений.

Для эффективного управления процессами, касающимися конкретной отрасли, необходимо охватить все вовлеченные в процесс сферы деятельности. Поэтому строительные саморегулируемые организации заинтересованы в тесном сотрудничестве и объединении с компаниями занятыми изготовлением стройматериалов, страховыми агентствами и ВУЗами способными повысить квалификацию и обучить специалистов.

Актуальна и проблема формирования единого реестра недобросовестных участников рынка. В реалиях системы СРО нерадивая компания, состоящая в партнерстве – это в первую очередь проблема остальных членов СРО. Речь идет о генподрядчиках и субподрядчиках, подставляющих своих коллег по бизнесу и деловых партнеров. Профессиональное сообщество вздохнуло бы с облегчением, если бы существовал реестр таких предприятий. В Петербурге для этого был организован Общественный Совет, занятый координацией деятельности СРО в строительстве. Среди основных задач совета значится налаживание информационной базы строительных предприятий, консолидация мнений сообщества, координация с государством по вопросам развития отрасли.

Ряд механизмов и принципов работы Общественного Совета можно взять за основу деятельности НОСТРОЙ. Однако Нацобъединение не может брать на себя все функции и полномочия ведомственных госструктур и отраслевых министерств. Развитие строительного комплекса в данном направлении – ошибочно, законотворцы и инициаторы перехода строительной отрасли на систему СРО видели реформирование в другом. Отстаивание прав стройсообщества должно происходить с расчетом интересов государства, что является нелегкой задачей, выполнение которой под силу только экспертам с большим стажем.

Важна также и разработка новых технических регламентов с учётом опыта зарубежных компаний. Основные минусы ныне действующих – устаревшие во всех отношениях СниПы и ГОСТы, совершенно не отвечающие современным требованиям. Их стоит разрабатывать с оглядкой на иностранные стандарты. Члены НП СРО для большей стабильности системы в свою очередь помимо контроля участников СРО и выдачи свидетельств о допусках к работам, могли бы взять на себя ряд дополнительных надзорных функций.

Ещё одним нововведением может стать создание новых схем по организации и проведению конкурсов и тендеров. В дальнейшем стоит отойти от привычных вариантов выбора, базирующихся лишь на сметном расчете. Надо учитывать и другие параметры - репутацию подрядчика, количество успешно завершенных проектов, качество используемых материалов и прочие моменты, влияющие на конечный результат работы.

http://www.all-sro.ru/

фото: http://www.all-sro.ru/


    Была ли полезна информация?
  • 817
Автор: @ВесьБетон