22.09.2010 12:41:00
В Минске активно идет возведение самого высокого дома в стране – небоскреба "Парус". Начались работы по строительству уникального масштабного проекта "Минск-Сити". О небоскребах, нестандартных зданиях и отношении к ним белорусов, а также о новейших мировых технологиях в студии TUT.BY рассказали генеральный директор СООО "Итерабелстрой" Павел Подило, заместитель генерального директора СООО "Минск-Сити" по недвижимости Андрей Александрович.
С момента вашего последнего визита к нам прошло почти полгода. Что сделано за это время?
Павел Подило (П.П.): В последний раз мы встречались в мае, и за это время в своей работе мы достигли ощутимых результатов. Мы почти закончили выполнение строительного проекта, и главное – практически завершили строительство четырнадцатого этажа.
Получается, что уже меньше чем через год должно закончиться строительство?
П.П.: Да, по инвестиционному договору между Мингорисполкомом и "Итерабелстрой" окончание строительства должно произойти в июне 2011 года.
Уже сейчас вы наблюдаете некий интерес со стороны покупателей?
Андрей Александрович (А.А.): Интерес, конечно, есть. Я бы даже сказал, что он большой. Уровень экономики страны и жизни населения говорит о том, что есть востребованность и в элитной недвижимости, и в недвижимости бизнес-класса. Если раньше человек мечтал о квартире в хрущевке, то теперь пользуется спросом элитная недвижимость. Конечно, спрос будет больше по мере роста здания. Нам постоянно звонят, приезжают клиенты, и каждый месяц мы заключаем договоры на долевое строительство и покупку жилья в этом доме.
Как быстро растет здание?
П.П.: Мы немного изменили технологию возведения монолитного каркаса. Раньше за месяц мы строили примерно два этажа, но с опытом возведения данного здания за сентябрь мы должны выйти на возведение трех этажей.
Что именно интересует клиентов, что им нравится: факт, что это первое такое высокое здание, вид из окна, условия проживания?
А.А.: Вы практически все перечислили. Элитность в нашем понятии – это центр города, доступность и развитость транспортной инфраструктуры и социальной сферы. Что касается самого здания, то оно на данный момент является одним из уникальных жилых домов, которые строятся в нашей стране. Подходы неординарные, начиная даже со строительной части: выше требования по пожарной безопасности, по сейсмоустойчивости, повышенные экологические требования к зданию, к шумоизоляции. Предусмотрено центральное кондиционирование, автоматизированная система управления домом, мониторинг здания на протяжении всей его жизни. Что касается вида на город, то уже на десятом этаже открывается просто шикарный обзор.
Наверху у нас будут располагаться четыре пентхауса, которых до недавнего времени в нашей стране вообще не было. Там будет большая открытая терраса, где можно будет разбить цветочный парк и даже установить джакузи.
Какую площадь будет занимать одна такая квартира?
А.А.: По площади такая квартира будет занимать от 320 до 550 квадратных метров, включая террасу.
Возникают ли в процессе строительства непредвиденные ситуации? Как вы с ними справляетесь? Здание необычное, многое происходит впервые.
П.П.: Даже в строительстве обыкновенного здания есть нюансы, а в возведении данного здания – тем более. Это было первое здание по проектированию, когда еще не были разработаны строительные нормы для возведения высотных зданий. Есть особенности, связанные с тем, что мы выполняем работы по возведению монолитного каркаса: у нас применяются высококачественные бетоны, и самое главное, чтобы качество соответствовало тем нормативным требованиям, которые им предъявляются. В этом моменте есть нюансы, связанные с тем, что поставщики бетона до конца не отработали эту технологию, и иногда возникают вопросы. На выполнение монолитных работ влияют и атмосферные условия, а мы прекрасно помним, что лето в этом году было очень жарким, что тоже повлияло на подачу бетонных смесей на этажи. По ходу работы нужно было предпринимать определенные действия, чтобы качество, скорость подачи не страдали.
Не интересуются ваши клиенты, как будут обстоять дела со звукоизоляцией?
А.А.: Конечно, интересуются. Сейчас покупатели даже обычной квартиры интересуются всеми техническими характеристиками и при заключении договора выясняют преимущества дома.
П.П.: Даже на начальной стадии, при разработке строительного проекта, помимо стеклопакета, предусмотрено ограждение лоджий и балконов холодным фасадом, который выполняет функции звукоизоляции.
Какие еще инновации используются при строительстве здания?
П.П.: Инновации мы применяли даже на стадии проектирования. Так как опыта строительства подобных зданий в Беларуси нет, приходилось перенимать зарубежный опыт. Более того, по мере возведения здания мы применяли новые типы опалубки – оснастки, которая необходима для возведения такого типа здания.
При возведении высотных зданий немаловажную роль играет и скорость подъема бетона. Мы установили немецкий бетононасос, что позволяет ускорить выполнение работ и улучшить их качество. В инженерной сфере у нас применяются самые последние разработки: и поквартирное кондиционирование, и приточно-принудительная вентиляция, и применение мультипаркинга. Здание располагается в немного стесненных условиях, сделать открытую площадку или применить трех-, четырех-уровневый паркинг не получилось, поэтому мы применили автоматизированную систему мультипаркинга.
На этом объекте мы стараемся применить самые современные технологии, которые существуют в западных странах.
А не боятся люди такого количества новинок?
П.П.: Прогресс постоянно движется вперед, молодежь у нас продвинутая, в курсе последних новинок. Поэтому, мне кажется, наоборот люди будут интересоваться всем новым, передовым. Ничего сверхъестественного там нет, но не на каждом объекте в Минске такое есть.
Нельзя не применять новейшие технологии в этом строительстве. Это высотное здание, и к нему предъявляются особые требования. Если их не исполнить, то по определенным параметрам дом не будет соответствовать ГОСТам.
Что вы можете сказать о безопасности этого дома?
П.П.: Это один из ключевых вопросов в строительстве любого здания. К этому же зданию применяются особые требования. В начале его замысла и проектирования, в связи с тем, что норм возведения высотных зданий еще не было, мы разработали специальные технические требования к этому зданию. В этом здании установили специальные пожарные лифты, пятнадцатый этаж запланировали техническим, сделали его зоной эвакуации. Кроме того, мы предусмотрели систему мониторинга несущих конструкций здания: заключили договор с Академией наук Беларуси, которая уже установила 52 датчика наблюдения за состоянием конструкций. Кроме того, будет установлена специальная система пожаротушения и охраны.
Смогут ли жильцы перепланировать свою квартиру по их собственному вкусу, если планировка им не очень понравится?
П.П.: В самом начале проектирования по замыслу архитектора была предусмотрена свободная планировка. По просьбе будущих жильцов уже сейчас можно совместно с дизайнерами и архитекторами разрабатывать концепцию своей квартиры.
Вы уже упомянули парковки, но хотелось бы уточнить еще момент. Наверняка в вашем доме будут жильцы с несколькими машинами. Хватит ли места всем?
П.П.: На данный момент у нас есть 203 машино-места на 204 квартиры. Практически каждый жилец у нас будет иметь свое машино-место. Но у нас уже разработан эскизный проект второй очереди строительства, которое предусматривает еще больше парковочных мест на данной территории. Если машино-мест всем не хватит, то можно будет расположить машину на рядом лежащей территории.
По замыслу проект непростой, поэтому я призываю наших будущих покупателей внимательно отнестись к особенностям и возможностям этого здания.
А.А.: Нужно понимать, что с ростом здания могут расти и цены: готовая квартира в построенном доме стоит дороже, чем при участии в долевом строительстве. Хотелось бы успокоить граждан и заверить их, что этот дом будет достроен. У нас появился партнер "Белпромстройбанк", который уже выделил кредитные ресурсы на его строительство. С финансированием проблем нет, дом будет сдан в срок в том качестве, которое мы гарантируем.
Началось строительство и "Минск-Сити". Какими темпами оно движется? Что уже построено?
А.А.: Многие задают вопрос о том, почему строительство так долго не начиналось. Простому обывателю непонятно, что перед тем, как перейти к стройке, нужно совершить огромный пласт работы. Это огромная территория, огромная социальная ответственность компании-застройщика по сносу имеющихся зданий и гаражей, по строительству нового авиаремонтного завода на территории Национального аэропорта. Нужно было сделать план детальной планировки, разработать концепцию, и все это время мы делали эту работу. Кризис немного повлиял на сам проект, снизилась его инвестиционная привлекательность, поэтому пришлось пересмотреть концепцию, увеличить число жилых домов, уменьшить административную часть. Само ядро – деловой центр – останется, но, возможно, будет меньших размеров.
В прошлом году мы разработали план детальной планировки первого квартала на 20 гектарах, и в прошлом году сносили завод №214 – это тоже огромная часть работы. В этом году мы приступили к строительству первых четырех домов эконом-класса.
На сколько лет рассчитан весь проект?
А.А.: Проект рассчитан на десять лет, разбит на двенадцать этапов. Мы приступили к первому. К 2013 году планируем построить на этой территории 14 жилых домов, будет построено два детских сада. Кроме того, некоторые существующие здания мы будем реконструировать. В проекте в центре "Минск-Сити" предусмотрено строительство в 2017 году станции метро "Минск-Сити".
Насколько, на ваш взгляд, перспективно и востребовано строительство небоскребов?
П.П.: Высотное строительство – это не новость для мира, но для нас пока это еще открытие. По опыту строительства данного здания можно сказать, что есть много технических нюансов в его осуществлении: должна быть доработана нормативная база, просчитана экономическая сторона возведения высотного здания, но в любом случае в Минске будут строиться высотные здания. На противоположной стороне от "Паруса" будут возведены 35- и 38-этажные здания. Мы задали планку возведения таких зданий, и думаю, в Минске будут инвесторы, которые захотят продолжить подобное строительство.
Пока не до конца разработана нормативная база и достаточно высокая экономическая составляющая, я так думаю, регионы пока не потянут подобное строительство?
П.П.: Я думаю, любой город должен иметь архитектурную доминанту, особенно областные центры. Наверняка и там со временем будут строиться высотные здания.
http://news.tut.by/
фото: http://www.interfax.by/