10.09.2010 12:36:00
На фоне постепенного восстановления строительного рынка один из крупнейших мировых производителей керамической плитки Marazzi Group утвердил инвестпрограмму для России. В течение ближайших двух лет компания вложит в развитие своего локального бизнеса 75 млн евро. Оптимизм Marazzi Group разделяет и Росстат: по его данным, крупные строительные фирмы обеспечены заказами на полгода вперед. Однако сами строители утверждают, что для полного восстановления рынка потребуется не менее двух лет.
Как рассказала РБК daily генеральный директор группы компаний Kerama Marazzi (российское подразделение Marazzi Group) Лариса Новикова, объем инвестиций в российский бизнес был утвержден в конце августа. В течение ближайших двух лет сумма капиталовложений итальянского концерна составит 75 млн евро. По словам г-жи Новиковой, 60% инвестиций пойдет на расширение производства (на заводах в Орле и Московской области будут запущены две новые линии), а также на строительство логистического комплекса. На развитие коммерческой структуры компания потратит еще 35% от суммы инвестиций.
Кроме того, в планах Kerama Marazzi покупка новых глиняных карьеров. «Это позволит нам укрепить свои позиции как производителя полного цикла», — считает г-жа Новикова. В собственности компании уже находится глиняный карьер в Орловской области (Малоархангельский район) и карьер белой глины на Украине (Донецкая область).
С 1992 года итальянский концерн уже вложил в российский бизнес свыше 400 млн евро. Решение о новых инвестициях было принято после того, как российский строительный рынок начал демонстрировать положительную динамику, отмечает г-жа Новикова. «Россия набирает темпы развития докризисного уровня, о чем свидетельствует, к примеру, рост деловой активности в строительном сегменте», — подтверждает полномочный представитель Marazzi Group в стране Марко Сантандреа.
Согласно данным Росстата, во втором квартале 2010 года 69% строительных компаний оценивали ситуацию на рынке как «удовлетворительную», а 5% — как «благоприятную». Средняя обеспеченность строительных организаций заказами на середину года составляла пять месяцев (в первом квартале — четыре месяца). У крупных фирм этот показатель еще выше — шесть месяцев.
В то же время вице-президент Ассоциации строителей России Сергей Баев считает, что понадобится еще не менее двух лет, чтобы строительный рынок наконец вышел из кризиса: «Компании до сих пор сосредоточены на старых проектах, новых сделок не заключается. Это одна из причин торможения рынка производителей стройматериалов».
Екатерина Ткаченко
http://www.rbcdaily.ru/
фото: http://www.rbcdaily.ru/