26.08.2010 12:48:00
Как сообщил
заместитель гендиректора УК «Востокцемент» (в структуру управляющей компании
входят Спасский и Теплоозёрский цементные заводы) Валерий Тарабаров, за семь
месяцев 2010 года предприятия на 15,2% увеличили отгрузку продукции по
сравнению с прошлогодним периодом.
Положительная тенденция наметилась после резкого снижения объёмов производства
цемента с началом кризиса. В частности, погрузка данной номенклатуры на ДВЖД за
2009 год по сравнению с 2008-м снизилась на 68,2%, или на 1,6 млн тонн.
«Когда наблюдался строительный бум, это конец 2007-го – начало 2008 года,
дальневосточные цементные заводы отправляли свою продукцию по всей стране, да и
то не всегда справлялись с заявками грузоотправителей, такой был спрос», –
говорят в Территориальном центре фирменного транспортного обслуживания.
Несмотря на увеличение спроса, доля железной дороги в логистике цементной
продукции сокращается. В этом году в вагоны было отгружено 54% от общего объёма
отправленного цемента, остальное ушло автотранспортом, тогда как в прошлом на
железную дорогу приходилось 65%. Одна из причин – в обострившейся конкуренции.
В Приморском крае развернулось немало строек: возводятся крупные объекты и в
рамках подготовки к саммиту АТЭС, и в рамках иных федеральных целевых программ.
Расстояние же от Спасска до Владивостока – 240 км, до Находки– 350 км.
«На таком расстоянии автомобилисты по многим позициям выигрывают, потому что
сегодня заплатил им деньги – завтра цемент на месте. В то же время
железнодорожная система перевозки более длительная, хотя и дешевле. Срок
доставки во Владивосток одиночных вагонов – четверо суток. А они только пять
дней ждут отправки из Спасска, потом ещё стоят в Сибирцево, Уссурийске,
Угольной. В итоге вагон идёт до трёх недель, а грузополучателю цемент нужен
сейчас, поэтому он заказывает автотранспорт».
Но ситуацию при содействии диспетчерского аппарата ДВЖД исправили. Теперь на
Спасском заводе стали перед отправкой накапливать подвижной состав с готовой
продукцией. В течение трёх дней формируются маршруты из не менее 40 вагонов, и
уже путь во Владивосток они проделывают за нормальный срок.
Однако когда речь заходит о дальних расстояниях, без железной дороги не
обойтись. Недавно ООО «ДВ-Цемент» (сбытовая организация «Востокцемента»)
объявило о возобновлении отгрузки продукции в западную часть страны. По словам
начальника департамента развития новых рынков и внедрения инноваций
«ДВ-Цемента» Михаила Пруса, есть надежда на возобновление поставок не только в
центральную часть России, но и в регионы Севера. В компании прогнозируют
увеличение выпуска цемента в следующем году на 20%. Соответственно вырастут
потребности в специализированном подвижном составе. «Востокцемент» обратился к
руководству ПГК о добавлении к сегодняшним 324 цементовозам ПГК ещё 100.
При этом, подчёркивает Валерий Тарабаров, объёмы отправки по железной дороге
зависят и от ценовой политики операторов вагонного парка. По его данным, ставки
за пользование подвижным составом уже в текущем году поднимались трижды: за
шесть месяцев они выросли на 75%.
Действительно, соглашается первый заместитель гендиректора ПГК Игорь Асатуров,
с начала года стоимость перевозки цемента выросла, однако, напомнил он, когда
начался кризис, расценки упали в три раза. Сегодня цена перевозки в цементовозе
формируется из ставки 700–750 руб. в сутки, но фактически вагон работает
полгода, когда в разгаре летний строительный сезон.
«Соответственно, получаем 350 руб. Это даже не себестоимость, если подсчитать
ремонты, плату за простой, амортизацию и т.д., вагон получается убыточный. А
ставки, которые существовали в начале года, вообще делали его сверхубыточным»,
– сказал Игорь Асатуров.
«Цены формируются по определённой методике, исходя из объёма, условий доставки.
Но если есть перекосы, мы это рассмотрим», – пообещал он.
Павел Усов
http://www.gudok.ru/
фото: http://www.gudok.ru/