23.06.2010 12:56:00
На некоторых участках 15-километрового железнодорожного
тоннеля под влиянием грунтовых вод и тяжеловесных поездов образовались
отрясенные блоки - эрозия от высокой грузонапряженности. 24 июня в
Северомуйском тоннеле запланировано технологическое «окно» продолжительностью
18 часов. За это время запланировано отремонтировать участок путевого бетона
протяженностью 25 метров
— Тоннельщики поднимают на домкратах отрясенный блок, делают отсечки, выставляют
блок в проектный уровень и под давлением нагнетают раствор из
быстросхватывающегося цемента марки «Церезит», — отмечает Северобайкальского
участка центра диагностики пути ВСЖД Рафаил Габитов. — После того, как раствор
приобретет необходимую прочность, маркшейдеры производят нивелирование пути, а
затем, под контролем специалистов, пропускаются два грузовых поезда.
На время производства работ все поезда будут пропускаться по обходному пути
через Северомуйский перевал.
Северомуйский тоннель — самый большой тоннель в России протяженностью 15343 м.
Это уникальное инженерное сооружение по многим показателям своего
существования, проектирования и строительства: 40,5 километров горных
выработок, 1,5 миллиона кубов вынутого грунта, 700 тысяч кубометров монолитного
бетона, 55 тысяч смонтированных чугунных тюбингов и 70 тысяч тонн
металлопроката. Сейсмичность района девять баллов. Тоннель сдан в эксплуатацию
21 декабря 2003 года, сообщает пресс-служба ВСЖД.
http://baikal-daily.ru/
фото: http://kbzd.irk.ru/