Олега Дерипаску сажают на мель

16.06.2010 12:36:00

Корпорацию "Трансстрой" Олега Дерипаски лишают подряда на 2,99 млрд руб. по строительству второй очереди грузового порта в Сочи, незаменимого для олимпийской стройки. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала итоги конкурса по нему недействительными — одному из претендентов на контракт было незаконно отказано в участии, а сам "Трансстрой" предоставил не весь пакет документов. "Трансстрой" уже построил первую очередь порта, но она была смыта штормом в декабре прошлого года.

В начале июня ФГУП "Росморпорт" провело запросы котировок на выполнение двух контрактов по разработке документации и строительству в Сочи грузового порта в устье реки Мзымта с дальнейшим созданием здесь инфраструктуры для яхтинга. Общая стоимость этих контрактов составила 2,99 млрд руб., а победителем стало ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой"" ("Инжтрансстрой"; входит в холдинг "Базэл" Олега Дерипаски). Сразу же после торгов проигравший участник, ОАО "48 Управление наладочных работ" ("48 УНР"; по данным "СПАРК-Интерфакса" на январь 2010 года, 100% акций этой компании принадлежит Росимуществу), подал жалобу в Федеральную антимонопольную службу, прося признать итоги запроса котировок недействительными. Вчера поздно вечером с представителями "48 УНР" связаться не удалось. Но, как говорится в жалобе компании (имеется в распоряжении "Ъ"), котировочная комиссия отказала "48 УНР" в допуске к участию на размещение контракта, сославшись на отсутствие у подрядчика разрешения проведения капитального строительства и на опыт возведения особо опасных и технически сложных объектов. Хотя весь пакет документов, запрашиваемых котировочной комиссией, "48 УНР" предоставило, говорится в жалобе. Эта компания строила, в частности, инфраструктурные объекты на космодроме Плесецк. Более того, как следует из протокола заседания котировочной комиссии, "48 УНР" на 9% ниже цены, предложенной "Инжтрасстроем".

Вчера ФАС признала, что "48 УНР" было незаконно отказано в доступе к запросам котировок и заказчику работ — ФГУП "Росморпорт" предписано отменить ранее утвержденные протоколы котировок, сообщил "Ъ" начальник управления контроля размещения госзаказа Михаил Евраев. Он добавил, что, в свою очередь, ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой"" предоставило не весь пакет документов, соответственно, его участие в запросе котировок признано незаконным. Один из чиновников ведомства говорит, что теперь эти спорные контракты будет выполнять "48 УНР". В "Трансстрое" отказались от комментариев, сославшись на то, что пока не получили официального уведомления от ФАС.

Строительство грузового района в устье реки Мзымта для транспортировки грузов для олимпийского строительства ведут ФГУП "Росморпорт" и "Базэл" в форме государственно-частного партнерства. Проектная мощность перевалки — 5 млн тонн. Строительство первой очереди мощностью 2 млн тонн должно было быть завершено в 2009 году, в 2010 году порт должен был начать полноценную работу. Общая стоимость проекта для "Базэла" — 5,9 млрд руб., из них в 2009 году должно было быть освоено 4,3 млрд руб. Еще 6 млрд руб. вложит в проект бюджет.

Для строительства своей части порта "Базэл" привлек тот же "Инжтрансстрой". Первая очередь порта мощностью 2 млн тонн грузов должна была заработать в начале 2010 года. Но шторм в шесть баллов, который был зафиксирован в Имеретинской бухте Сочи, нанес серьезный ущерб строящемуся порту. Так, пострадали защитные гидротехнические сооружения, инфраструктура причалов, смыта в море строительная и перегрузочная техника (см. "Ъ" от 16 декабря 2009 года). Тогда эксперты оценили ущерб, нанесенный строительству порта, в $60 млн. Источники "Ъ" в "Базэле" отмечают, что больше всего пострадали объекты, строящиеся на деньги бюджета, а потери частных инвесторов составляют 20-30 млн руб.

Из-за отсутствия портовой инфраструктуры страдают и застройщики олимпийских объектов в Сочи. "Из-за отсутствия нормально функционирующего грузового порта в Сочи — проблема с завозом стройматериалов,— говорит представитель одной из генподрядных компаний, строящих в Сочи спортивные сооружения.— Если эта проблема не будет решена в ближайшее время, то застройщики едва ли успеют в срок построить большую часть спортивных и инфраструктурных объектов к Олимпиаде-2014". На прошлой неделе вице-премьер Игорь Сечин сообщил, что сейчас власти России обсуждают с турецкими коллегами возможность реализации нового проекта по созданию в Турции логистического центра по перевалке грузов взамен порта в Сочи. "Нам пока непринципиально, какой будет порт. Сейчас нужно быстро принимать решение по вопросу перевалки грузов",— объяснил это решение вице-премьер.

Анна Пушкарская, Халиль Аминов

http://www.kommersant.ru/

фото: http://www.kommersant.ru/


    Была ли полезна информация?
  • 1110
Автор: @ВесьБетон