21.05.2010 12:49:00
Мостостроители уложили более 195 тыс. кубометров
высококачественного монолитного железобетона в конструкции моста на остров
Русский и приступили к изготовлению главной металлической балки жесткости
центрального пролетного строения.
Как отметил директор филиала «УСК МОСТ» во Владивостоке Алексей Баранов, работы
на всех 33-х опорах мостового перехода ведутся в штатном круглосуточном режиме.
Продолжается монтаж опалубки и агрегатов для бетонирования плиты проезжей
части, ведется сооружение мостовых опор, растут 320-метровые пилоны по обе
стороны пролива.
Сегодня мостостроители завершили бетонирование 8-й захватки правой стойки
пилона М6 со стороны полуострова Назимова. Ее объем – около 210 кубометров,
масса армакаркаса – порядка 31 тонны. В ближайшее время строители приступают к
бетонированию 8-й захватки левой стойки. После завершения этой операции пилон
М6 перешагнет 40-метровую отметку.
К бетонированию четвертой захватки правой стойки гигантской опоры М7 готовятся
со стороны острова Русского. Мостостроители завершили сооружение армакаркаса
массой около 42 тонн, выйдя на отметку 22,9 метров. Одновременно ведется
армирование пятой захватки левой стойки пилона М7.
Тем временем стартовал новый знаковый этап в строительстве уникального моста на
остров Русский – мостостроители приступили к изготовлению главной металлической
балки жесткости центрального пролетного строения. Сложнейший заказ будет
выполнен на заводе металлоконструкций НПО «Мостовик». Размеры одного блока – 30
на 12 метров, вес – от 185 до 370 тонн.
Блоки нестандартные и сложные в исполнении – с анкерными узлами для крепления
вант. Их укрупнение и сборка будет выполняться непосредственно на стройплощадке
– во Владивостоке.
Уже в течение мая планируется изготовить 600 тонн металлоконструкций, а также
провести контрольную сборку одной из панелей, чтобы подтвердить точность
конструкторско-технологических решений и их заводского воплощения. Всего же для
балки жесткости руслового пролета предстоит изготовить 103 панели общим весом
около 23 тысяч тонн.
На производственной базе мостостроителей на полуострове Назимова уже ведутся
работы по сооружению специальных стапелей. Здесь и будет происходить
укрупнительная сборка массивных блоков пролета, их окраска и перегрузка со
специально отстроенного причала на плавсредство для буксировки к месту монтажа.
Монтаж балки жесткости центрального пролетного строения начнется одновременно
на двух берегах. Прямо со стапелей готовые блоки весом до 370 тонн будут
грузиться на плавсредства, оборудованные мощными консольными кранами, с помощью
которых рекордный по своим параметрам пролет длиной 1104 метра замкнется на
высоте 70 метров над проливом Босфор Восточный.
http://news.vl.ru/
фото: http://news.vl.ru/