22.04.2010 12:47:00
Теперь все строительство моста через пролив Босфор Восточный пойдет только вверх. На острове Русский завершены подземные работы по сооружению фундамента пилона - самой большой опоры моста. Сотни рейсов цементовозов за тридцать пять часов. Технология не позволяет делать перерывов, поэтому бетон заливали без остановки. Чтобы завершить основание, понадобилось двадцать тысяч кубометров высококачественного бетона и две тысячи тонн арматуры.
Эдуард Матюшевский, прораб участка: «Эта веха, которая у нас основание фундамента. Ведь везде как в строительстве, так и в семье, самое главное - основание. И это основание закончено. И сейчас то, что глазами все будет видно в дальнейшем. А сейчас будет расти пилон, будут подниматься и вот как вы видите, 2 ноги уже растут».
При бетонировании пилона - 320-метровой опоры, к которой будут крепиться ванты, строители используют специальный состав бетона. Чтобы быть уверенными в его прочности, смесь неоднократно тестировали и исследовали в лаборатории.
Дополнительная сложность бетонирования - слишком густая вязка арматуры на ногах пилона - прутья так плотно подогнаны друг другу, что обычной технологии вибрирования, то есть утряски бетона, недостаточно. Бетон сверхлитой консистенции должен уплотняться при незначительных нагрузках.
Сергей Костырин, главный инженер строительной компании: «Это так называемые сверхпрочные бетоны. Поскольку очень высокая прочность - 85 мегапаскалей , или 850 килограмм на квадратный сантиметр. Долговечность и прочность этого бетона гарантирована на много лет эксплуатации».
Также строители продолжают монтаж последних опор эстакадной части моста - временной и железобетонной. Когда работы будут завершены, на них начнут монтировать балки пролетного строения - будущую проезжую часть моста. Его центральный пролет, длиной 1104 метра, станет рекордным в мировой практике мостостроения.
http://otvprim.ru/
фото: http://otvprim.ru/