13.03.2010 21:29:00
«Красный треугольник» на Обводном канале уже давно не делает резиновых сапог. Сотня заводских корпусов, и только в нескольких многолюдно - там открыли кафе, магазины, офисы. Большая часть одного из старейших промышленных предприятий Петербурга - площадка для рок-концертов и фотосессий. Строгая геометрия и текстура кирпича - любимые декорации петербургских фотохудожников. Иногда, удается попасть внутрь бывшего завода.
Евгения Назарова, студентка:
«Это очень атмосферно, это проникновение в некую тайну, когда все ушли, а помещение осталось - оно продолжает жить. Дышит. С этими стенами действительно можно разговаривать, особенно посредством фотоаппарата».
Ещё один образец промышленной краснокирпичной архитектура на Обводном канале вовсе пустует. Бывший газовый завод архитектор Бернгард построил в середине 19 века. Комплекс пустует несколько десятилетий. Петербургские художники недоумевают - как громадные цилиндры - газгольдеры могут оставаться не у дел.
Художник Вячеслав Чеботарь двадцать пять лет работал над проектом памятника-собора христианского единения и примирения. Спиральная семиярусная сверхкартина - это семь смертных грехов, пройдя через которые, посетитель окажется в небесном царстве.
Вячеслав Чеботарь, художник:
«Поднимаясь по этому пандусу, он выходит снаружи. И видит упорядоченное строение этой модели изнутри, он должен привнести ее в сфере своего обитания».
Галерея-собор ни в один выставочный зал не помещается. В общей сложности длина картинного полотна - 2 тысячи метров, высота спирали - 20 метров. Художник посчитал - газгольдер идеально подходит для его проекта. В прошлом году союз архитекторов поддержал петербургского художника. Но владелец краснокирпичного комплекса разместить там сверхкартину не согласился.
Маргарита Штиглиц, историк архитектуры:
«Это вполне такой положительный, приемлемый вариант. Здания выводятся из производства - они перепрофилируются, сохраняются основные предметы охраны - кирпичные стены, что характеризует фабрично-заводскую архитектуру».
Прядильно-ниточный комбинат на Синопской набережной для защитников промышленной архитектуры - положительный пример реконструкции. Половина комплекса осталась за производством. В остальной части разместился единый центр документов, в будущем появится офисные помещения и торговые зоны. Серьёзных изменений реконструкторы не внесли. Почти. Прошлой весной демонтировали две трубы фабрики.
Прядильно-ниточный комбинат потерял «Веру» и «Надежду». Осталась только «Любовь», да, и она накренилась. Ласковые названия трубам дали рабочие ниточной мануфактуры. Современные реконструкторы посчитали, что романтика ни к чему.
http://www.tv100.ru/
www.kirill-kravchenko.narod.ru