Температурные проблемы Бурдж Дубай-Халифа или чудо строительных технологий

08.01.2010 10:14:00

В Дубае прошла церемония, посвящённая открытию самого высокого в мире здания-небоскреба. Башня Дубая (Бурдж Дубай, переименованная при открытии в Бурдж Халифа) построено высотой 828 метров, всего за шесть лет.
Эмиры не упускают возможности покичиться "самым большим и самым лучшим", заявив миру о том, что их финансовые проблемы. Сданная в эксплуатацию башня Бурдж Халифа сегодня венец этой коллекции. Однако известно, что за пятьдесят километров от башни-венценосца уже заложен новый будущий небоскрёб-победитель с плановой высотой строения в 1200 метров.

Что же, кесарю, как говорится, кесарево, а нас интересует спектр технических проблем, которые стояли перед строителями при возведении этого высотного монстра. Насколько эти проблемы были решены, покажет только время. Но уже сегодня можно говорить о том, что применение высокотехнологичных и порой, просто смекалистых решений позволило преодолеть многие проблемы, возникающие непосредственно при строительстве.
Начнём с самых очевидных...

Температура

Известно, что Бурдж Дубай-Халифа построена с применением большого количества бетона. Почему именно бетон, расскажем ниже, но сейчас обратим ваше внимание на то, что бетонный раствор, замешиваемый на строительной площадке, должен был подаваться наверх на высоту аж 800 метров, ближе к окончанию строительства. При этом, с оглядкой на высокую температуру местности – около 50градусов по Цельсию:

во-первых - необходимо было наладить непрерывную подачу бетонного раствора в течение относительно долгих периодов, чтобы соблюсти равномерность схватывания бетона по всей «заливаемой» поверхности. Ведь нельзя, заливая бетоном, скажем площадь в 700 квадратных метров, сначала залить 50 квадратов, а затем, дождавшись пока приедет на башне новая партия бетона залить следующие 50 квадратов. Пока будешь ждать – первый бетон уже высохнет при пятидесяти-то градусах.

Для того чтобы обеспечить непрерывную подачу бетонного раствора непосредственно к месту проведения строительных работ была оборудована мощная насосная станция непосредственно на самом бетонном заводе, который поставили здесь же на строительной площадке Бурдж Дубай-Халифа. По мере рота здания на этажах возводили вспомогательные насосные станции с резервуарами докачки. Насосы с земли подавали бетонный раствор по «трубам» на этаж в резервуар докачки, откуда вспомогательная насосная станция перекачивала его дальше и так далее.

во-вторых – необходимо было позаботиться о том, чтобы бетонный раствор не высыхал преждевременно, это раз и, второе, высыхал равномерно, не растрескиваясь и не деформируясь при пятидесятиградусной жаре. Здесь было принято виртуозное на наш взгляд решение. В бетонный раствор добавляли мелкодисперсный ЛЁД.

Постепенно тая, кусочки льда продлевали жизнь бетонного раствора, обеспечивая требуемую его вязкость на протяжении всего пути до места заливки. И, более того, лёд обеспечивал равномерность высыхания (схватывания) бетона, на высокоградусной дубайской жаре.

В ближайшие дни мы расскажем о проблемах климатического и энергетического обеспечения самого высокого на сегодня в мире здания-небоскрёба Бурдж Дубай-Халифа.

http://2stroy.ru/news/707.html

фото: http://2stroy.ru/


    Была ли полезна информация?
  • 3338
Автор: @ВесьБетон