ОАО «Искитимцемент» - строители России без цемента не останутся

22.12.2009 08:23:00

Окончательные итоги 2009 года будут подведены в январе, но уже сейчас можно говорить о предварительных показателях работы ОАО «Искитимцемент». Не рассматривая досконально все параметры, остановимся на основных. Что является главными показателями стабильности завода? Наличие оборудования, готового произвести качественный цемент в нужном объеме. И наличие широкого рынка сбыта. Подробнее об этом – разговор со специалистами ОАО «Искитимцемент».

Сергей Валерьевич Червоткин, заместитель технического директора по производству:

-Никакой кризис не снимает с нас задачу не просто поддерживать производство в рабочем состоянии, а быть готовым к тому, чтобы обеспечить потребителя любыми объемами цемента. Даже, если требующиеся объемы начнут стремительно расти уже завтра. Поэтому, исходя из возможностей, мы занимались и ремонтом оборудования, и обновлением производственной базы. В 2009 году заменили грейферный кран. Ранее стоявший устарел и морально, и физически. По сути, вместо четырех кранов в полную силу работали только три. Поэтому в летний период краны работали в очень напряженном режиме. Приобрели кран на заводе «Уралкран» в Челябинске. Подобное оборудование производят еще Украина и Дальний Восток. Но Челябинск, во-первых, предложил наиболее удачное техническое и конструкторское решение крана. А, во-вторых, доставка с Украины усугубляется таможенными сложностями, сроками и расходами. Монтаж крана производило ООО «Сибпромтехмонтаж». В результате цех вошел в нормальный ритм работы. И теперь все шесть мельниц цеха Помол бесперебойно обеспечиваются сырьем.

Для цеха Лаборатория недавно приобрели новый спектрометр «Optimix» - производства Швейцарии. Это прибор широкого спектра действия. Он может использоваться для анализа и шлама, и клинкера. Уже в течение месяца полноценно используется для анализа шлама. А по остальным параметрам проходит процесс калибровки. На этом спектрометре скорость обработки анализируемого материала в 5 раз выше, чем на прежнем оборудовании. Шире спектр анализируемых элементов. Меньше погрешность анализа – она практически равна нулю. Не используются дорогостоящие компоненты при проведении анализа, поэтому стоимость его проведения уменьшается в 40 раз. Данный спектрометр - это огромный шаг вперед в изучении качественных показателей сырья, что в конечном итоге гарантирует выпуск цемента стабильно высокого качества.

Приобретена воздуходувка для горизонтального бассейна цеха Сырьевой. Производства германской фирмы «Kaeser». Хотим отказаться от подачи сжатого воздуха из компрессорной. Дело в том, что трубопроводы от компрессорной до цеха имеют большую протяженность, и в процессе транспортировки процент потерь сжатого воздуха доходит до 20. А когда непосредственно на крановой мешалке горизонтального бассейна установлена воздуходувка, процент потерь «ноль». Испытания прошли успешно. И уже два месяца оборудование работает на полную мощность. Отзывы работников цеха только положительные.

Для колосникового холодильника печи цеха Обжиг приобретена статическая решетка фирмы «Klaudius Peters» - Германия. В 2010 году будем монтировать ее на печь №9. В качестве результата ожидаем улучшения теплотехнических показателей работы печи и холодильника, а соответственно и качества клинкера. В 2009 году на печь №7 установили редуктор чешской фирмы «Wikov». Завершили ремонт электрофильтра печи №9 – поставщик запчастей предприятие «Кондор-Эко» г.Семибратово, Россия. Провели капитальный ремонт компрессора №5 – запчасти заказывали в г.Дрезден (Гремания), фирма «Комек».

Ремонты и строительные работы вели и своими силами – участие принимали цех РМЦ, РСУ, Отдел развития, цех КИПиА, цех Аспирация. И привлекали подрядные организации - ООО «Востокцемремонт», ООО «Подрядчик», ООО «Вымпел», ООО «Тигрис», ООО «Спецстрой».

Сергей Владимирович Суворов, заместитель начальника управления сбыта ОАО «Искитимцемент»

-В 2009 году доля «Искитимцемента» на рынке строительных материалов Сибирского Федерального Округа составила 20,7%, на рынке Новосибирской области - 80%. Кроме Западной Сибири наш цемент уходит в Поволжье, на Урал, на Дальний Восток, в северные регионы страны. Но из общего объема реализуемого цемента значительная часть все-таки поставляется на предприятия НСО, из которых основным потребителем нашей продукции является Ассоциация строителей и инвесторов г. Новосибирска. В нее входят крупные заводы ЖБИ как города, так и области. Это такие заводы, как: ООО «СибАльянс» - генеральный директор Мельников С.А., ООО «Завод ЖБИ-3» - генеральный директор Петров В.В., ООО ТД «Искитимский Завод ЖБИ-5» - генеральный директор Удальев О.И., ОАО «Новосибирский Сельский Строительный Комбинат» - генеральный директор Клюкин Н.Ф., ЗАО «Завод ЖБИ-12» - генеральный директор Леденев В.Н., ООО «Геркулес-Сибирь» - директор Кравченко Д.Н., ОАО «Предприятие отделочных материалов» - генеральный директор Белик В.Н., ЗАО «Бердский Строительный Трест» - генеральный директор Воронин А.А., ООО «Завод ЖБИ-2» - генеральный директор Бубякин М.В. и ЗАО «Производственно-техническая компания-30» - генеральный директор Коновалов В.И.

В уходящем году был высок спрос на высокомарочные цементы – по итогам 11 месяцев портландцемента марки 500 Д0 произведено 217000 тонн (практически 100%), а портландцемента марки 500 Д0-Н при плане 36000 тонн было произведено и отгружено 85000 тонн, т.е. 236%. Это превышает даже прошлогодний показатель на 44%.

Качество нормированного цемента оценили как наши давние партнеры, так и новички. Среди «старых знакомых» один из самых крупных заводов Алтайского края – ЗЖБИ-1 (ООО «Горизонт»). С 2002 года приобретает высокомарочный цемент 500 Д0. Также можно отметить дилеров в западной части России – это несколько крупных организаций, которые являются давними поставщиками искитимского цемента для заводов ЖБИ. Среди них ООО «УЦК-Групп» - по Уральскому ФО, ООО «Арт-Строй» - по Приволжскому ФО.

В 2009 году мы начали работать с предприятием, которое является подразделением ОАО РЖД – «БэтэлТранс». В него входят заводы ЖБИ, рассредоточенные по многим городам России. Производят, соответственно, железобетонные изделия для нужд железной дороги (шпалы и пр.). В тех регионах, где располагаются предприятия, входящие в состав «БэтэлТранс» (Хабаровский край, Челябинская обл.), есть и свои цементные заводы. Нисколько не умаляя достоинств местных производителей, все-таки надо отметить, что у «Искитимцемента» есть неоспоримое преимущество – цемент марки 500 Д0-Н используется при производстве аэродромных плит и конструкций мостов, для дорожного строительства. Этот высокомарочный цемент создавался с заданной спецификацией, для строительства наиболее прочных конструкций. Поэтому использование его для нужд железной дороги, где прочность и надежность конструкций важна прежде всего, является логически оправданным шагом.

Общий ожидаемый объем реализации цемента в 2009 г. 1,355-1,360 млн. тонн, это на 25 % меньше, чем в 2008 г. Но мы производим столько, сколько требует рынок. И заявки строительных организаций в 2009 г. были удовлетворены все.

http://www.ratm.ru/

фото: http://www.ratm.ru/


    Была ли полезна информация?
  • 822
Автор: @ВесьБетон