Развели мосты

09.12.2009 12:05:00

Один из лидеров транспортного строительства Петербурга «Мостострой №6» вышел из состава акционеров 11 компаний, работающих в регионах северо-запада и Сочи. Поскольку компания не планирует отказываться от работы в этих регионах, аналитики предположили, что акции «дочек» оказались на балансах Сбербанка и банка «Россия», которые кредитуют «Мостострой №6». Дополнительные средства понадобились компании для выхода на новый для себя рынок — строительство объектов для «Росатома».

Вчера «Мостострой №6» сообщил о выходе из состава акционеров региональных мостоотрядов №116 (Сочи), №117 (Карелия), №75 (Великий Новгород), №62 (Калининград), №61 (Вологда), №48 (Псков), №37 (Петербург), №9 (Архангельск) и «Завода металлических конструкций — Мостострой №6» (Петербург). Также компания больше не является владельцем акций петербургских ЗАО «Управление механизации — Мостострой №6» и ЗАО «Мостострой №6 — Флот». До этого во всех вышеперечисленных компаниях «Мостострою №6» принадлежало по 100% акций. Подробную информацию о выходе из капитала «дочек» представители компании вчера комментировать отказались.

«Мостострой №6» недавно вышел на рынок строительства объектов для «Росатома». Так, в квартальном отчете строителей за девять месяцев 2009 года говорится, что в этом году у компании появился новый крупный заказчик — «Атомэнергопроект». «Строительство многих дорожных объектов в связи с кризисом отложено на более поздний срок. В связи с этим, а также по причине роста конкуренции со стороны московских компаний региональные подрядчики, работающие в сфере транспортного строительства, ищут новые ниши», — отмечает аналитик ИК «Ленмонтажстрой» Дмитрий Кумановский. Чтобы вести работы на объектах «Росатома», «Мостострою №6» необходимо обладать значительным объемом оборотных средств, для их пополнения компания привлекает кредиты, которые в связи с кризисом банки выдают под залог имущества, поясняет г-н Кумановский.

Как говорится в отчетности «Мостостроя №6», объем краткосрочных обязательств компании по состоянию на 30 сентября 2009 года превышает 1 млрд руб. — по сравнению с данными на конец марта обязательства выросли на треть. Крупнейшими кредиторами мостостроителя являются банк «Россия» (500 млн руб.) и Сбербанк (около 418 млн руб.). В Сбербанке на запрос РБК daily не ответили, в банке «Россия» пообещали дать комментарий на днях. Акции «Мостостроя №6» котируются в системе RTS Board, однако сделки по бумагам не совершались с марта 2008 года. Исходя из цен сделок того периода компания могла стоить около 2 млрд руб.

«Мострострой №6» не первая компания транспортного строительства, получившая заказы «Росатома». В пресс-службе петербургского института «Атомэнергопроект» напомнили, что одним из подрядчиков строительства Ленинградской АЭС-2 является компания «Метрострой». По данным «Мостостроя №6», компания уже реализовала ряд проектов на Калининской и Ростовской АЭС, а в настоящее время выполняет комплекс работ по сооружению башенной испарительной градирни для энергоблока №1 Нововоронежской АЭС-2 под ключ.

«Мостострой №6» основан в 1945 го­ду и с этого времени построил около 5 тыс. мостов и путепроводов протяженностью более 380 км. Выручка компании за девять месяцев 2009 года составила 2,3 млрд руб. (снижение по сравнению с результатами за январь—сентябрь 2008 года в 1,7 раза), чистая прибыль — 16,5 млн руб. (снижение в три раза).

Андрей Жуков

http://www.rbcdaily.ru/

фото: http://spb.rbc.ru/


    Была ли полезна информация?
  • 791
Автор: @ВесьБетон