"Феникс" летит за деньгами

30.11.2009 12:34:00

Холдинг «Форум», учрежденный ветеранами спецслужб, получил одобрение Минтранса на подачу заявки в Инвестфонд РФ для получения финансирования строительства портового терминала в Бронке, пригороде Петербурга. Компания претендует на средства фонда в объеме 15,2 млрд руб., что составляет около 25% стоимости всего проекта. Петербургские власти рассматривают район Бронка — Ломоносов как зону для перспективного развития петербургского порта. Между тем у экспертов возникают сомнения относительно целесообразности строительства еще одного контейнерного терминала на Балтике при условии, что грузооборот действующих продолжает падать.

Предложение ООО «Феникс», «дочки» холдинга «Форум», учрежденного АНО «Управление регионального общественного фонда программ управления ФСБ РФ по Санкт-Петербургу и Ленобласти», было одобрено на заседании экспертного совета Минтранса.

Как сообщили РБК daily в комитете по транзитной политике Петербурга, «Феникс» планирует построить терминал по обработке накатных грузов мощностью 260 тыс. единиц накатной техники в год, контейнерный терминал на 1,9 млн TEU и логистический центр. Первую очередь планируется ввести в 2012 году, полностью завершить строительство — в 2017 году. Стоимость проекта оценивается в 58,9 млрд руб., из которых 15,2 млрд планируется привлечь из Инвестфонда РФ. Срок окупаемости — восемь лет с года запуска первой очереди. Без господдержки окупаемость превысит 30 лет. Государственные средства требуются для строительства подходного канала, операционной и маневровой акватории, а также средств навигационного обеспечения комплекса.

Получить комментарии в компании «Форум» не удалось, запрос РБК daily в пресс-службу Минтранса остался без ответа.

Согласно постановлению правительства № 134 от 1 марта 2008 года в случае получения от федерального министерства положительного заключения на проект инициатор направляет его в Минрегион, который, в свою очередь, согласует проект с Минэкономразвития и Внешэкономбанком. Если решение о предоставлении финансирования будет одобрено этими ведомствами, проект рассмотрят сначала инвестиционная, а потом правительственная комиссии.

Власти Петербурга неоднократно заявляли, что возможности для развития морского порта на исторических территориях ограничены. Выходом из сложившейся ситуации является строительство терминалов на новых территориях (аванпортов). Под них власти готовы выделить 477 га в районе Бронки, Ломоносова и Кронштадта.

Между тем начальник отдела стратегического развития Росморпорта Андрей Шелепин отмечал ранее, что суммарный объем мощностей по перевалке контейнерных грузов в морских портах России на Балтике составляет порядка 3,5 млн TEU в год, что в два с лишним раза превышает текущие потребности в перевалке контейнеров. Кроме того, суммарный объем портовых мощностей Финляндии и Прибалтики, обеспечивающих в настоящее время перевалку контейнеров для России, составляет порядка 3 млн TEU при текущей загрузке менее 1 млн TEU.

По данным ФГУ «Администрация морского порта Большой порт Санкт-Петербург», за десять месяцев 2009 года порт обработал 11,7 млн т контейнерных грузов (1,069 млн TEU). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года оборот контейнеров в порту снизился на 27%. Оборот всего петербургского порта за январь—октябрь упал по отношению к соответствующему периоду прошлого года на 19%.

«В нынешних условиях вопрос загрузки еще одного контейнерного терминала вызывает серьезные вопросы», — сказал РБК daily один из участников рынка, попросивший об анонимности.

Андрей Жуков

http://spb.rbc.ru/

фото: http://spb.rbc.ru/


    Была ли полезна информация?
  • 905
Автор: @ВесьБетон