12.11.2009 12:16:00
Длина «Акаси» составляет 4 км, автомобильная трасса проходит над уровнем моря на высоте 70 м. По мнению специалистов, в разгул самой мощной стихии трудно найти более безопасное место, чем вершина одной из башен самого большого в мире моста, передают «Вести».
Самый высокий в мире (выше Эйфелевой башни) мост «Акаси» соединяет основную территорию Японии с островом Авадзи. «Акаси» способен выдержать землетрясение катастрофической силы - 8,5 балла по шкале Рихтера, а также ураганные порывы ветра до 80 м/с. Контрольный центр моста работает в круглосуточном режиме. В случае аварии или неполадок компьютер выдает сигнал тревоги. Аварийная бригада отправляется к месту происшествия через считанные минуты.
Строительство «Акаси» началось с установки кессонов - цилиндрических конструкций для фундамента башен. Они погружались на глубину 60 м под тяжестью морской воды. Погрешность при закреплении на дне составила 5 см.
Для создания основы моста изобрели бетон, который быстро застывает под водой. Его укладывали слоями в течение года. Главный несущий элемент - мощные проволочные кабели по обе стороны моста, внутри которых находятся почти по 37 тыс. сверхпрочных проволочных нитей. При диаметре 5 мм одна нить выдерживает нагрузку в 160 кг. Всего было использовано около 300 тыс. км такой проволоки. Этого хватит, чтобы 7 раз обернуть Землю по экватору.
«Акаси» завершил стратегический план соединения всего Японского архипелага единой транспортной сетью. Однако этот мост - не просто скоростная трасса. По нему также тянутся водопроводные, электрические и телефонные линии.
Японии потребовалось 9 лет, чтобы построить самый большой в мире мост. Объем инвестиций в проект составил около $5 млрд. Сейчас проезд по мосту в одну сторону на легковом автомобиле стоит примерно $25. Когда инвестиции окупятся, проезд по мосту обещают сделать бесплатным. Впрочем, по самым оптимистичным прогнозам, это должно произойти не раньше 2040 года.
http://www.finansmag.ru/
фото: http://www.infoflotforum.ru/