В Москве планируют внедрить немецкую технологию строительства гаражей

05.11.2009 12:34:00

За 6 месяцев 6 человек могут построить гаражный комплекс на 350 машиномест. Такой вывод сделала делегация московских чиновников, побывав в Германии. По новой технологии специальный строительный профиль позволяет не ставить опалубку. Кроме того, вместо стен по бокам будут крепиться красивые баннеры из прочного материала. Это существенно сокращает сроки возведения сооружения и уменьшает его стоимость.

Подобные конструкции стали применяться в Европе еще в 70-х. И они себя неплохо зарекомендовали, говорит заведующий кафедрой Московского государственного строительного университета Юрий Кудишин:

"Сейчас железобетонные плиты делают на весь этаж, без всякой опалубки. Кладут профнастил, на него минимальное армирование и бетон выкладывают. Он на следующие же сутки 70% несущей способности набирает. Такие комбинации тоже в каких-то случаях оказываются наиболее оптимальные".

Московские власти уже давно объявили войну "ракушкам". Вместо них пытаются построить "народные гаражи", которые автовладельцы уже окрестили "антинародными". Все бы хорошо, но цена в 350 тысяч рублей далеко не всем по карману. Многим придется оставлять машину на улице. Зато за счет богатых можно будет разгрузить хотя бы часть дворов, считает член комиссии Мосгордумы по градостроительству Иван Новицкий:

"Если у гражданина хорошая машина, то он такую сумму вытерпит. Если у него машина подешевле, может он ее и во дворе оставит. Но во всяком случае те, кто имеет возможность купить место в гараже, они место во дворе освободят".

Как и у каждой медали, у строительства "народного гаража" есть другая сторона. Почему-то все пекутся об автовладельцах, и никто не думает о жителях соседних домов, говорит председатель партии "Яблоко" Сергей Митрохин:

"В зонах достаточно плотной жилой застройки недопустимо вообще строительство гаражей как таковых. Потому что они будут строиться за счет окружающей среды, либо ограничить как минимум этажность этих гаражей, что бы они не достигали высоты определенного уровня. А лучше всего ограничить количество ярусов двумя и не больше".

Как уже было сказано, московские власти собираются возводить пятиэтажные гаражи. В свое время Никита Хрущев решил жилищную проблему, построив знаменитые малогабаритные пятиэтажки. В народе их прозвали "хрущевками". Теперь Юрий Лужков их сносит. Не трудно догадаться, как назовут гаражи, построенные на их месте.

Сергей Ткачук

http://www.vesti.ru/

фото: http://www.vesti.ru/


    Была ли полезна информация?
  • 859
Автор: @ВесьБетон