31.10.2008 10:06:00
Компания«Беатон», до недавнего времени известная как «Петерасфальт», начала своюдеятельность 13 лет назад, имея в своем активе один асфальтобетонный завод.Сегодня предприятие является одним из крупнейших поставщиков не толькоасфальта, но и бетонных смесей в Санкт-Петербурге. Расширение деятельности повлеклоза собой смену названия. О том, какие еще изменения произошли в компании запоследнее время, мы беседуем с директором по развитию ЗАО «Беатон» КирилломБорисовым.
— КириллНиколаевич, смена названия всегда не простой шаг, особенно для компании, сумевшейзавоевать определенные позиции на рынке и уделяющей своему имиджу немало внимания.Как же вы решились отказаться от столь «раскрученного» бренда?
— Для нас это стало необходимостью: старое названиеперестало отражать суть нашей деятельности, вернее отражало ее лишь частично. Сегодняу нас 3 асфальтобетонных завода и 6 заводов по производству бетонных смесей. Староеназвание связано с производством асфальта, и компания его уже переросла. Мы известныв городе, заработали себе серьезную репутацию, поэтому и не побоялисьпотеряться под новым названием.
Первым шагом в осуществлении ребрендинга была украшение нашихмиксеров ромашками, которые стали узнаваемыми не только для строителей, но идля всех жителей Петербурга.
— Акакие сильные стороны вашей компании создали ей такую репутацию?
— Во-первых, наши заводы располагаются в разных частяхПетербурга: асфальтобетонные — на Парнасе, Октябрьской набережной и Софийскойулице, бетонные — в Горской, на улице Кржижановского, на Софийской и два наПарнасе, в Уманском переулке. Такая широкая география позволяет нам осуществлятьпоставки материалов практически в любой район города за минимальный срок, чтоочень важно в условиях постоянного удорожания транспортной составляющей.
Во-вторых, наша продукция охватывает всю номенклатуруасфальтобетонных и бетонных смесей, пользующихся спросом на рынке. Мыпроизводим бетоны любых марок, вплоть до М600, асфальтобетонные смеси открупнозернистых до щебеночно-мастичных. Сейчас мы производим новые бетоныкласса B40и B45из высококачественного цемента, которые необходимы для современногомногоэтажного строительства и на объектах, к которым предъявляется особые требованиясогласования технических параметров бетона, как, например, при строительстве метрополитена.
В-третьих, мы уделяем огромное внимание качеству поставляемойпродукции, постоянно работая над его улучшением. В этом году мы началииспользовать добавки Sika, за счет которых достигаетсясущественное улучшение характеристик бетона, повышается пластичность ипрочность смеси.
В-четвертых, у нас есть собственная сертифицированнаялаборатория, оснащенная современной техникой, где проводят анализ по всем параметрамне только поставляемой продукции, но и входящих в нее компонентов. Лаборатории естьна каждом нашем заводе.
В-пятых, «Беатон» ведет гибкую ценовую политику,непрерывно работая над сокращением затрат и минимизацией административныхиздержек компании.
— КириллНиколаевич, расскажите, пожалуйста, о клиентах компании. На какие бюджетныеобъекты поставлялась ваша продукция, с кем из частных заказчиков высотрудничаете?
— Если говорить о городском заказе, то наш асфальт лежитна всех главных магистралях города, Северо-Западном скоростном диаметре, натрассе «Скандинавия». Мы являемся одним из основных поставщиков бетона длястроительства КАД, в частности — участка, проходящего по дамбе, внепосредственной близости от которой расположен один из наших бетонных заводов.
В числе наших заказчиков «Метрострой», «Пилон»,«Мостострой-6», сваебойные компании «Статика» и «Геоизол». ЗАО «Беатон» снабжалобетонами жилищное строительство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, стройкиобъектов коммерческого и промышленного назначения, поставляло асфальтобетонныесмеси для ремонта и реконструкции Выборгского, Пулковского, Киевского шоссе,крупнейших проспектов Санкт-Петербурга — Пискаревского, Культуры, Луначарского,Энгельса, Суздальского, Испытателей, Приморского.
За годы работы, у компании сложились прочные партнерскиеотношения со российскими и зарубежными строительными компаниями различногопрофиля: «Энка», «Ренессанс констракшн», «Мосты и тоннели», «Пилон», «ЦДС»,«Квартира ру», «ЛЭК», «М-Индустрия», «Инжтранстрой», компаниями дорожногостроительства, благоустройства и ремонта «Ювенал», «Буер», «ГСК».
— Какбудет происходить дальнейшее развитие компании: вы планируете открывать новыенаправления или ограничитесь расширением уже существующих?
— Мы будем развиваться в обоих направлениях, причем икачественно, и количественно. В этом году мы уже наладили производство новогодля нас продукта — кладочных растворов для кирпичного домостроения. Нашаближайшая задача — вывести на должный уровень логистику, что потребуетрасширения автопарка, который сегодня насчитывает порядка 80 единиц специальнойтехники (самосвалы, бетоносмесители, бетононасосы).
Будем наращивать и производственные мощности. В перспективеприобретение еще двух заводов по производству асфальтобетонной смеси итоварного бетона, которые, скорее всего, будут установлены на Юго-Западе,поскольку этот район города пока не в достаточной степени охвачен «Беатоном».
Другим фактором, который позволит нам минимизировать ценына поставляемые материалы, станет оптимизация всего производственного процессас целью снижения себестоимости. Активная работа ведется по автоматизации ивнедрению современных технологий управления.
Мы продолжаем улучшать качество обслуживания клиентов. Внастоящий момент наша компания внедряет общую для всех заводов информационнуюсистему, которая позволит наладить работу с клиентом в реальном времени. Недоработкиодного завода, по каким бы причинам они ни возникли, будут исправляться другими,что обеспечит заказчику своевременную доставку продукции надлежащего качества.
Девиз нашей компании: «Жить по правилам». Мыпридерживаемся правил во всех сферах, и это позволяет пользоваться определеннымавторитетом, уважением и доверием. В настоящее время ЗАО «Беатон» этосовременное, многопрофильное и быстро развивающееся предприятие. Мы активны идинамичны.