26.10.2009 12:16:00
Премьер-министр Владимир Путин намерен взять под контроль строительство крупных инфраструктурных проектов в Петербурге, которые финансируются за счет федеральных средств. В частности, Путин хочет знать, почему дорожает дамба и когда она будет построена. В 2008 году смета на долгострой века уже увеличивалась на 57%, а с учетом запрошенных в сентябре 11 млрд руб. на проекты безопасности ее стоимость приближается к 100 млрд руб. Также премьер-министр намерен взять под собственный контроль строительство Орловского туннеля под Невой, перевод Военно-морского музея в новое помещение и капитальный ремонт Вагановского училища.
В прошлую пятницу на встрече с губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко Владимир Путин потребовал обосновать необходимость значительного увеличения финансирования проекта строительства комплекса защитных сооружений от наводнения в Петербурге и уточнить финальные сроки реализации этого проекта. «Первое, что я хочу понять, — насколько обоснована эта заявка на увеличение финансирования, увеличение значительное. Второе — когда мы завершим этот проект окончательно?» — спросил Владимир Путин.
В конце сентября министр регионального развития Виктор Басаргин заявил, что на достройку КЗС необходимо выделить еще 11 млрд руб. — эти средства пойдут на обеспечение безопасности сооружения. Таким образом, смета на строительство вплотную приблизилась к отметке 100 млрд руб. При последнем крупном удорожании строительства дамбы в 2008 году сумма выросла с 55,7 млрд до 87,3 млрд руб. (на 57%), и с тех пор строители обещали не увеличивать стоимость строительства.
В ФКП «Дирекция КЗС Росстроя» РБК daily не смогли уточнить, на что именно пойдут запрашиваемые средства, так как детальный список расходов будет готов на следующей неделе. «План по программе завершения строительства до 2011 года не меняется. Есть корректировки этого плана с удорожанием», — заявила пресс-секретарь КЗС Наталья Московченко. По ее словам, озвученная Виктором Басаргиным цифра увеличения стоимости проекта пока не подтверждена экономистами КЗС. При этом Наталья Московченко добавила, что, по сути, дамба сейчас уже замкнута и «никаких срывов сроков строительства» нет.
Директор петербургского филиала НКГ «2К Аудит — Деловые консультации» Олег Семенов считает, что, с одной стороны, увеличение сметы на строительство дамбы вполне может быть обосновано, а с другой — «это хороший знак, что правительство увеличивает внимание к расходам из бюджета».
Дамба — один из стратегических проектов Санкт-Петербурга. Ее строительство было начато в 1979 году, но в 1980?е годы стройка остановилась. Комплекс защитных сооружений (КЗС) протяженностью 25,4 км активно достраивается с 2003 года по проекту НИИ «Ленгидропроект», разработанному еще в советское время. В состав комплекса входят два судопропускных и шесть водопропускных сооружений, а также 11 защитных дамб, по гребню которых пройдет шестиполосная автомобильная дорога.
Андрей Горянов
http://spb.rbc.ru/
фото: http://spb.rbc.ru/