«Москва-Сити»-2

19.10.2009 21:15:00

Кризис не помешал городским властям вспомнить о проекте четырехлетней давности по созданию еще одного делового центра на севере столицы. Промзону в районе железнодорожной станции НАТИ мэрия хочет застроить многофункциональными комплексами по подобию подмороженного недостатком финансирования «Москва-Сити». Эксперты считают появление еще одного делового центра нецелесообразным: треть сданных площадей в первом столичном Сити простаивает без арендаторов.

О том, что столичные власти приняли решение строительства делового центра на севере столицы, рассказал в субботу главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. Предполагается, что второй Сити расположится в Головинском районе, возле станции НАТИ Октябрьской железной дороги. В промзоне должно быть построено несколько миллионов квадратных метров офисов, жилья и административных зданий. Здесь же власти Москвы хотят разместить крупный транспортно-пересадочный узел. В результате Малое кольцо железной дороги, которое сейчас специализируется на перевозке грузов, должно стать пассажирским.

Впервые о втором «Москва-Сити» г-н Кузьмин рассказал в 2005 году. Тогда речь шла о строительстве на месте промзоны трех 47-этажных высоток и 27-этажного офисного центра. По замыслу главного архитектора столицы, отсюда должно было начаться строительство Четвертого транспортного кольца, сюда должна была прийти и новая федеральная трасса из Санкт-Петербурга. Помимо этого здесь подразумевалось строительство новой скоростной транспортной системы для связи между Внуково и Шереметьево.

Коммерческий директор Ca­pital Group Алексей Белоусов сообщил РБК daily, что этот проект существует в рамках нового генплана развития Москвы. «В отличие от делового центра «Москва-Сити», где сосредоточены офисные центры класса А, здесь будут офисы класса B, — говорит г-н Белоусов. — Помимо деловой части проект подразумевает развитие инфраструктуры района, строительство магазинов и жилья». По мнению г-на Белоусова, на разработку концепции проекта уйдет около двух лет, тогда как начала строительства можно ожидать не раньше 2012—2014 годов.

Однако управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев сомневается в целесообразности этого проекта. «Для мегаполиса масштабов Москвы нет необходимости создавать два деловых центра, — считает он. — К тому же в таком удаленном от центра районе проект не будет иметь коммерческой привлекательности». Г-н Ковалев добавляет, что и «Москва-Сити» сейчас не может похвастаться востребованностью офисных помещений. «Среди готовых к сдаче площадей там порядка 25—30% являются вакантными, и ситуация к лучшему в ближайшие полгода-год вряд ли будет меняться», — отмечает эксперт.

Основной проблемой проектов, повторяющих идею «Москва-Сити», будет отсутствие серьезного спроса со стороны коммерческих структур, добавляет г-н Ковалев. «Сегодня спрос, сформированный до кризиса, обеспечивают проекты меньшего масштаба, — объясняет он. — Все новые площади в ближайшие годы будут заполняться не более чем на 50%». Такой показатель, по словам экспертов, говорит о полной неудаче проектов.

ОСТАЛСЯ БЕЗ «КОПЕЙКИ»

«Уралсиб» вышел из сети, продав 14,2% уставного капитала ритейлера. В «Копейке» снижение доли объясняют «внутренними сделками акционеров компании»

Маргарита Парфененкова

http://www.rbcdaily.ru/

фото: http://www.rbcdaily.ru/


    Была ли полезна информация?
  • 1198
Автор: @ВесьБетон