Олега Дерипаску не пускают на диаметр

24.08.2009 12:25:00

"Инжтрансстрою" Олега Дерипаски вновь не удалось получить подряд на строительство одного из участков санкт-петербургского Западного скоростного диаметра (ЗСД). Победителями открытого конкурса стали петербургские генподрядчик второй сцены Мариинского театра ОАО "Генеральная строительная корпорация" (ГСК) и мостостроительная фирма ЗАО "Пилон". При общей стартовой цене контракта 16,4 млрд руб. ГСК и "Пилон" предложили реализовать проект почти на 30% дешевле, за 6,212 и 5,453 млрд руб. соответственно.

На конкурс были выставлены две очереди южного участка ЗСД (от проспекта Стачек до улицы Калинина и транспортной развязки в районе Благодатной улицы до проспекта Стачек) стартовой стоимостью 9,14 млрд и 7,27 млрд руб. соответственно. При этом петербургская администрация не скрывала, что ожидает снижения цены на 15%, обязательным условием конкурса стало обеспечение работой местных производителей и подрядных организаций.

Общая сумма строительства ЗСД — 212,7 млрд руб. Первоначально ЗСД планировалось достраивать на концессионной основе за счет созданного по инициативе Олега Дерипаски консорциума "ЗСД "Невский меридиан"" (50%), городского бюджета (16%) и инвестфонда (34%). Из-за отказа инвесторов финансировать стройку городские и федеральные власти решили продолжить проект самостоятельно. В 2009-2010 годах город на эти цели выделяет более 6 млрд руб., федеральный бюджет — 20,6 млрд руб.

Первый конкурс на новых условиях в мае этого года выиграл петербургский "Мостоотряд N19", предложив реализовать проект за сумму на 15% ниже первоначальной — 11,397 млрд руб. Эта компания, а также один из трех ее тогдашних конкурентов, "Инжтрансстрой" Олега Дерипаски, повторили попытку и на завершившемся в конце прошлой недели конкурсе, но вновь проиграли.

По условиям конкурса, заявки участников оценивались по пяти критериям, из них максимальный вес (60%) имела цена контракта, кроме того, значение имели срок выполнения и качество работ (по 12,5%), а также гарантийный срок и опыт (по 7,5%). В итоге более крупный контракт выиграла ГСК, предложив самую низкую по сравнению с другими участниками цену в 6,211 млрд руб.— на 32% ниже стартовой цены. По словам гендиректора ГСК Виктора Кудрина, экономия средств будет достигнута за счет соглашений с отечественными поставщиками металла, а также собственного производства бетона и асфальта. Как сообщил господин Кудрин, оборот компании за счет строительно-монтажных работ составляет 4-5 млрд руб. в год. Согласно федеральному реестру, сумма госконтрактов ГСК составляет около 25 млрд руб., половину из них компания должна освоить к 2013 году на строительстве следственного изолятора в Петербурге, еще около 11 млрд руб.— сумма контрактов на строительство второй сцены Мариинского театра, которое должно быть завершено в 2011 году.

Несмотря на то что по второму контракту ГСК также предложила минимальную цену (4,793 млрд руб.), он достался петербургскому ЗАО "Пилон", специализирующемуся на строительстве и реконструкции мостов, путепроводов и набережных. В частности, компания строит транспортную развязку кольцевой автодороги в районе Софийской улицы Петербурга. "Пилон" предложил цену 5,453 млрд руб.— выше, чем ГСК, но на 25% ниже стартовой (7,27 млрд руб.). Представители "Пилона" вчера были недоступны для комментариев, проигравшие участники от комментариев отказались.

"Обе победившие компании хорошо известны на рынке, при этом власти Санкт-Петербурга, скорее всего, выбрали более дорогую заявку "Пилона", чтобы не отдавать оба контракта ГСК",— считает генеральный директор Knight Frank St.Petersburg Олег Барков. Удешевление цены на 30%, по его мнению, вполне закономерно в условиях дефицита заказов и широкого диапазона цен на строительном рынке. "Главное, чтобы при реализации проекта был обеспечен жесткий контроль за качеством работ и не было отступления от заявленной цены", отмечает господин Барков.

Анна Ъ-Пушкарская, Санкт-Петербург

http://www.kommersant.ru/

фото: Александр Миридонов http://www.kommersant.ru/


    Была ли полезна информация?
  • 880
Автор: @ВесьБетон