Программа "Народный гараж" в действии: Юрий Лужков дал старт строительству в Москве первого из 84-х паркингов

13.06.2009 19:20:00

Первый кубометр бетона в основание паркинга, возводимого в рамках программы «Народный гараж», был залит 12 июня на стройплощадке по адресу: улица Римского-Корсакова, вл. 15 (район Отрадное, Северо-Восточный административный округ города Москвы).

В церемонии, посвященной началу строительства первого в Москве паркинга по программе «Народный гараж», приняли участие мэр столицы Юрий Лужков и первый заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин.

В мероприятии, проходившем на стройплощадке строящегося паркинга, также приняли участие руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства (ДДМС) города Москвы Александр Левченко, начальник Управления освоения подземного пространства и гаражного строительства ДДМС Москвы Виталий Крючков, префект СВАО Москвы Ирина Рабер, инициативные группы автомобилистов, вложивших средства в строительство паркинга, представители СМИ.

Старт строительству дал Юрий Лужков. Столичный градоначальник залил символический кубометр бетона в основание будущего паркинга. Как сообщил мэр, в этот день подобные мероприятия пройдут еще на 84 земельных участках, свободных от обременений и готовых для строительства.

Перед началом церемонии мэру Москвы был представлен доклад о ходе реализации в Москве программы «Народный гараж».

Доклад представил начальник Управления гаражного строительства ДДМС Виталий Крючков. Он, в частности, сообщил, что в конце июля проектный блок стройкомплекса завершит проектирование 198 гаражей-стоянок по программе «Народный гараж» общей площадью 2,5 млн. кв. метров. Их ввод в эксплуатацию, намеченный на этот год, позволит передать автовладельцам 74, 8 тыс. машиномест.

В. Крючков подчеркнул, что для строительства этих паркингов привлекаются средства граждан.

С учетом гаражей-стоянок, возводимых за счет инвесторов (а это еще 75 тыс. машиномест), общее число машиномест составит в нынешнем году 150 тыс. или 5,1 млн. кв. метров. «Это то задание, которое поручено нам Правительством Москвы», – отметил В. Крюков.

Многоэтажный гараж с эксплуатируемой кровлей на улице Римского-Корсакова рассчитан на 400 автомобилей. В нем предусмотрены автосервис, пункт мойки колес, помещения для хранения сезонной резины. Для стоянки мотоциклов и автомобилей инвалидов выделены отдельные места. Такой гараж относится к быстровозводимым конструкциям. Срок строительства составляет 5 месяцев. Цена одного машиноместа, как и было заявлено разработчиками программы, – 350 тыс. руб.

Сергей Живаев

По окончании мероприятия Юрий Лужков ответил на вопросы журналистов.

Портал «Строительный мир» представляет текст записи этой беседы. Подзаголовки в тексте даны порталом.

Вопрос:

Юрий Михайлович, почему «Народный гараж» необходим Москве и сколько таких пакингов будет построено в Москве?

Ю. Лужков:

Эти гаражи они, действительно, имеют серьезное отличие -мы ведь строим гаражи и в режиме инвестиционном, мы строим гаражи, когда обустраивается комплексно какая-то новостройка. Но мы видим, что количество автомобилей в городеприбавляется по 80-100 тысяч ежегодно, а количество новых гаражных мест отстает от роста автомобилизации города.

"Народный гараж": новая редакция известной программы

Правительство Москвы приняло новое решение, хотя тема «народного гаража» существует несколько лет, которое радикально отличается от всего того, что было связано с программами строительства гаражей для населения. Город выделяет бесплатно землю в районах, которые находятся в шаговой доступности от жилых домов. Это - сложная задача, но как показали наши проработки, это вполне возможно сделать.

На этом месте строится не цитадель, не бастион, как мы привыкли это делать, с мощнейшими фундаментами, с метровыми или даже больше стенами, железобетоном и так далее, и все это становится сразу неподъемным для населения. Мы разработали на сегодняшний день 18 типовых конструкций гаражей, которые дают возможность покупать машиноместа в собственность -подчеркиваю: в районе 350 тыс. рублей, не больше. Это - нормальная цена за машиноместо, которое передается в собственность тому, кто заплатил эти деньги.

Деньги дольщиков под контролем Правительства Москвы с гарантией сохранности

Тот гараж, который мы сегодня строим, он как раз является типичным представителей этой серии типовых гаражей. Когда речь идет о населении, когда речь идет о деньгах, которые вкладывает человек, то Правительство Москвы должно особым образом отслеживать сохранность этих денег. Сейчас создана система, при которой ответственность Правительства города полная за эти деньги, чтобы у нас не было «социальных инициатив», «мастерков». Здесь мы берем ответственность за то, чтобы деньги попали как раз в это машиноместо, чтобы это машиноместо было предоставлено в собственность москвичу. Отработана структура и система, при которой все эти средства попадают в само строительство, попадают в ту систему, в ту структуру, которая будет управлять и которая будет использовать, эксплуатировать этот гараж.

В нашем случае, который мы сегодня отмечаем, - мы специально пригласили вас, - это место не единственное. Это одна из 85 точек, где сегодня уже развернуты эти работы. Мы говорим о том, что в этом году по программе гаражного строительства у нас будет создано 144 тысячи машиномест. Из них чуть меньше половины - это инвестиционное строительства гаражей. Это перехватывающие парковки, которые строятся в большей степени за привлекаемые инвестиции или за бюджетные деньги, но в меньшей степени. Сегодня кризис. Мы должны экономить наш бюджет. Половина, около 70 тысяч машиномест – это инвестиционные дела. А вторая половина, чуть даже больше, – это «Народный гараж». Это такие красивые, очень удобные, комфортные паркинги, которые мы начали строить в 85 точках города Москвы.

Одним словом, в этом году будет сделан мощный перелом в темпах строительства гаражей для населения в первую очередь. Правительство Москвы берет на себя гарантии за те деньги, по которым будет предоставляться в собственность это самое машиноместо. В этом паркинге, который коллективный, машиноместо будет передаваться в собственность, которое потом, если скажем, владелец переезжает на другое место, может быть продано или передано, потому что это собственность. Если говорить о сервисе, который в этом паркинге будет предоставляться, то весь необходимый сервис, кроме крупных ремонтных работ, в нем будет, в том числе системы видеонаблюдения, которые обеспечивают безопасность объекта. Человек, который поставил своего коня в гараж, может быть уверен в том, что его машину никто не украдет и не испортит.

О перспективах реализации программы "Народный гараж"

Мы хотим эту программу, она у нас подготовлена глубоко, осуществлять под нашим контролем вплоть до каждой точки, перемещения средств и всех тех работ, которые ведут заказчик, подрядчик, если мы хотим обеспечить гарантии Правительства города за сохранность этих вложений, которые москвичи будут делать в программу «Народный гараж».

В будущие годы эта программа будет увеличиваться. 70 тысяч, 100 тысяч машиномест – мало для города Москвы. Поэтому старт, который мы сейчас раскрутили по этому году, это не есть та норма, которая устраивает город. Нам нужно выходить на уровень примерно 165-170 тысяч машиномест в годичном плане. Тогда мы будем двигаться активно в сторону лучшего, а может быть даже и полного обеспечения москвичей машиноместами.

Под личным контролем мра Москвы

Есть два вопроса, которые нам предстоит еще решать. Организационно все построено нормально, под моим контролем. Здесь, как говорится, мы дали путевку в жизнь после того, как все это было тщательно проработано. У нас есть все эти «бунгало», плоскостные гаражи, которые, конечно, используют территорию города, она сегодня дорогая, дефицитная, мы будем решать вопросы по этим крупным гаражным стоянкам спокойно. Но пока мы еще не отработали весь механизм взаимодействия.

И второе -это так называемые природоохранные зоны. Есть настоящие природоохранные зоны -там место отдыха, лесочек, озерцо, а есть просто пустыри, на которых сегодня стоят машины, но по статусу это природоохранная зона. Нам нужно с нашей Московской городской думой очень тщательно, не нарушая природное равновесие, находить решения по тому, чтобы следующие шаги по этим новым точкам для таких паркингов – легких, современных, которые отвечают всем требованиям городской эстетики и архитектуры, чтобы количество таких паркингов росло в городе Москве и обеспечивало бы комфорт нашей жизни.

Записал Сергей Живаев

http://www.stroi.ru/

фото: http://img.dni.ru

    Была ли полезна информация?
  • 1836
Автор: @ВесьБетон